«Не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются этой деятельностью».
Борис Михайлович Теплов,
доктор психологических наук
доктор психологических наук
Учебный проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы, сформулированный самими учащимися, - носит практический характер, имеет важное прикладное значение, интересен и значим для самих открывателей.
Проект – это особая философия образования. Философия результатов и достижений. Она принята школой сегодняшнего дня. Для нашей школы, стремящейся целенаправленно формировать и развивать общеучебные умения как технологическую составляющую учебно - познавательной компетентности учащихся, проектирование – это содержание образования.
Во время весенних каникул с 22 по 24 марта среди учащихся 2-4 классов МБОУ СОШ №3 был проведен учебный проект «Школа будущего». Каждая группа учащихся разрабатывала свой проект такой школы. На его создание ушло 3 дня. Какие были эти дни: интересные, захватывающие.
В первый день создания «учебного пространства школы будущего» группы ребят получили задания, выбрали лидера своей команды и отправились в «Творческую мастерскую», где их ждали инструменты и разнообразные материалы. Ребята очень тщательно и с запасом выбирали все нужное для работы. После этого приступили к основной своей деятельности. В одних группах в первый день прошло не только осмысление, но и «строительство» объектов. Другие группы продолжали более тщательно разбираться в сути вопросов, которые требовали более осмысленного решения оформления своего будущего объекта. Проявились индивидуальные особенности участников и их коммуникативные навыки и умения.
Во второй день ребята выполняли задание по созданию «зоны отдыха школы будущего». И вновь учащиеся обмениваются информацией, где- то споря, а где-то с интересом выслушав лидера, обсуждают, оформляют листы- задания. Далее каждый начинает свою работу по оформлению проекта. Замечательно, работа спорится у всех, шуршит бумага, раздается треск пенопласта, сверкание красок, все заняты делом, ни один не сидит без работы. Все участники групп нацелены на конечный результат. Дело спорится и даже не верится, что заканчивается второй день, а сколько уже сделано и еще больше предстоит выполнить.
Наступил третий день. На этот раз ребята должны выполнить более сложную и ответственную работу. Создать «пространство около школы» и выбрать форму защиты своих проектов своего рода отчет каждой группы о проделанной работе. В процессе обсуждения возникают и спорные вопросы. Ребята и это испытание проходят блестяще. Проекты готовы, каково было удивление ребят и педагогов когда целых 8 проектов предстали перед глазами зрителей. Творчески учащиеся подошли и к этому вопросу. Очень серьезные научные доводы, сменялись фантастическими желаниями и стремлениями, казалось, фантазии нет предела. Результаты были представлены в виде презентации, докладов, сообщений. Всем было интересно. Ребята задавали множество вопросов, отвергали и принимали чужие идеи. Равнодушных не было. Алла Владимировна Омельченко, заместитель директора по УВР школы I ступени обучения, подвела итог, всем были выданы сертификаты участников проектной деятельности «Школа будущего».
Самое интересное ждало учеников уже после каникул, общее голосование учащимися начальной школы, и конечно приз за первое место!
В задачи проектной работы входило не только создание проекта по теме, но и умение заинтересовать, привлечь внимание к своей «Школе будущего».
В целом же работа над проектом «Школы будущего» позволила ребятам почувствовать себя в роли лидеров, созидателей, дизайнеров. Три дня работы над проектом они были самодостаточными, востребованными и успешными!
Во второй день ребята выполняли задание по созданию «зоны отдыха школы будущего». И вновь учащиеся обмениваются информацией, где- то споря, а где-то с интересом выслушав лидера, обсуждают, оформляют листы- задания. Далее каждый начинает свою работу по оформлению проекта. Замечательно, работа спорится у всех, шуршит бумага, раздается треск пенопласта, сверкание красок, все заняты делом, ни один не сидит без работы. Все участники групп нацелены на конечный результат. Дело спорится и даже не верится, что заканчивается второй день, а сколько уже сделано и еще больше предстоит выполнить.
Наступил третий день. На этот раз ребята должны выполнить более сложную и ответственную работу. Создать «пространство около школы» и выбрать форму защиты своих проектов своего рода отчет каждой группы о проделанной работе. В процессе обсуждения возникают и спорные вопросы. Ребята и это испытание проходят блестяще. Проекты готовы, каково было удивление ребят и педагогов когда целых 8 проектов предстали перед глазами зрителей. Творчески учащиеся подошли и к этому вопросу. Очень серьезные научные доводы, сменялись фантастическими желаниями и стремлениями, казалось, фантазии нет предела. Результаты были представлены в виде презентации, докладов, сообщений. Всем было интересно. Ребята задавали множество вопросов, отвергали и принимали чужие идеи. Равнодушных не было. Алла Владимировна Омельченко, заместитель директора по УВР школы I ступени обучения, подвела итог, всем были выданы сертификаты участников проектной деятельности «Школа будущего».
Самое интересное ждало учеников уже после каникул, общее голосование учащимися начальной школы, и конечно приз за первое место!
В задачи проектной работы входило не только создание проекта по теме, но и умение заинтересовать, привлечь внимание к своей «Школе будущего».
В целом же работа над проектом «Школы будущего» позволила ребятам почувствовать себя в роли лидеров, созидателей, дизайнеров. Три дня работы над проектом они были самодостаточными, востребованными и успешными!