Версия для слабовидящих
Уважаемые посетители! На сайте ведутся технические работы.
Просим Вас проявить терпение и понимание! Приносим свои извинения за доставленные неудобства!

О школе

Можно ли в 85 лет оставаться молодым? Конечно, если речь идет о школе. Ведь школа - это, в первую очередь, дети, а они - вечный источник молодости, энергии, неугомонности, стремления все на свете познать и везде успеть. 

В этом году наша школа отмечает свой 85-й день рождения. Сколько всего вместили эти годы! Сколько учеников вышло в большую жизнь из школьных дверей!
Для скольких людей эта школа стала судьбой. Теперь даже и подсчитать невозможно.

История школы – это жизнь людей, которые в ней работали и работают, учились или учатся, это традиции и преемственность поколений.

Есть у третьей школы еще одна удивительная особенность: сегодня среди ее педагогов много тех, кто когда-то сам был учеником, сидел за партой в стенах именно этой школы и вернулся, но уже в ином статусе, в качестве учителя.

Если ученики возвращаются в свою школу учителями, значит, это очень хорошая школа.

Вараксина Татьяна Владимировна

varaksina

Любовь к детям, приятная внешность, энергичность, эмоциональность, терпение и настойчивость, чувство ответственности, преданность любимому делу, чувство юмора, трудолюбие, самоотдача, оптимизм, патриотизм. Всеми этими качествами обладает учитель начальных классов Вараксина Татьяна Владимировна.

С детства она мечтала стать учителем, таким как её первая учительница Данилкина Татьяна Анатольевна. Будучи совсем маленькой девочкой, с восхищением она наблюдала за ней. Тогда же мечтала, что будет такой же серьёзной, умной и что её будут окружать множество учеников.

В средней школе №3 она проучилась десять лет, куда вернулась учителем начальных классов после окончания Салехардского педагогического училища имени А. М. Зверева. И вот уже на протяжении 23 лет отдаёт знания и силы служению своему любимому делу – обучению и воспитанию подрастающего поколения в своей родной школе.

Татьяна Владимировна убеждена, что ребёнок – главная ценность общества, выше которой ничего не может быть. Каждый ребёнок – это нераспустившийся цветок и задача её как учителя, помочь ему раскрыться. Под руководством Вараксиной Т.В. учащиеся являются победителями и призерами научно-практических конференций и интеллектуальных конкурсов различных уровней. В 2016 году её ученики стали победителями и призёрами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.

«Для нас идеальный учитель - это тот, кто любит свой предмет, с интересом рассказывает о нем ученикам. Тот, кто очень старается как можно лучше объяснить трудную тему для них. Тот, кто всегда выслушает тебя, поддержит и поможет. Тот, кто поругает за невыполненную домашнюю работу, за непослушание. Тот, на чьи уроки мы ходим с интересом, а не по принуждению. Тот, с кем просто интересно поговорить. У на есть такой учитель.» - говорят о Татьяне Владимировне её нынешние четвероклассники. 

Творчески работающий учитель не стоит на месте. Её деятельность направлена на всестороннее развитие личности ребёнка. Она участник городских семинаров, член творческой группы «Интеллект». Педагог активно участвует в профессиональных конкурсах. В педагогическом журнале «Учитель» опубликованы её методические разработки.

Это чуткий педагог, преданный своему делу, знающий возможность каждого ученика и беззаветно любящий детей.

За добросовестный труд учитель награжден Благодарственным письмом администрации школы, Почетной грамотой департамента образования г. Салехард 2010 г, Благодарственным Письмом Председателя Городской Думы 2011 г.

Мучипова Зульфия Рабисовна

muchipova

В нашей стране все профессии одинаково важны. Но одна из самых главных – это профессия учителя. Учитель ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. Он помогает нам найти свой путь в жизни. Труд учителя благороден и прекрасен. Великое счастье встретить учителя, который учит доброте и справедливости, учит быть человеком. Хорошего учителя человек, как правило, не забывает. И такой учитель работает в средней школе № 3. Это Мучипова Зульфия Рабисовна. Выпускница школы после окончания Салехардского педагогического училища пришла работать в свою родную школу учителем начальных классов.

Знают наши маленькие ученик и то, что всегда найдут поддержку у своей учительницы. Она поможет разобраться в трудной теме, подскажет, как найти решение трудной задачи. Да и родители все объяснит, если они сами запутаются в детских домашних заданиях. «Зульфия Рабисовна расскажет обо всем классе в целом, поделится планами, разъяснит, какие нововведения в школьной программе ждут наших детей. И обязательно успокоит: «Мы со всем справимся. У вас умные и очень способные дети». Каждому приятно слышать о своем ребенке такое!» - говорят о ней родители.

Человек творческий, она является участником профессиональных конкурсов различного уровня. Её работы опубликованы в методических сборниках на профессиональных педагогических сайтах. Так, в 2014 году в педагогическом журнале методические разработки «1001 идея интересного занятия с детьми» опубликован конспект урока литературного чтения.

Имея активную жизненную позицию, Зульфия Рабисовна вовлекает в творческих процесс и своих учеников. Учащиеся педагога являются активными участниками интенсивной «Школы проектной деятельности»; победителями и призерами научно-практических конференций и интеллектуальных конкурсов различных уровней.

За добросовестный труд учитель награжден Благодарственным письмом администрации школы, Почетной грамотой МБОУ СОШ №3, Благодарностью Председателя Городской Думы Администрации г. Салехард, Благодарность центра поддержки талантливой молодежи за организацию и проведение Всероссийских предметных олимпиад для младших школьников, Благодарность Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центральная библиотечная система» г. Салехард, Благодарность «Станции юных натуралистов».

С целью реализации основных приоритетных направлений развития учреждения, МБОУ СОШ №3 осуществляет взаимодействие с учреждениями образования, спорта, культуры, профилактической  направленности.  Социальное партнерство способствует успешной реализации учебно-воспитательного процесса и его совершенствование.

Социальные партнеры

Направления деятельности

Администрация города, Департамент образования Администрации г. Салехард, департамент образования ЯНАО

Бюджетное финансирование. Взаимная работа по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.

АНО "Дом учителя УрФО"

Совместное проведение олимпиад, конкурсов, работа по направлению «Талантливые дети»

«Центр развития одаренности г. Пермь»

Работа по проведению конкурсов, направленных на развитие интеллектуальной одаренности.

«Центр развития молодежи» г. Екатеринбург

Повышение качества образования учащихся через участие в интеллектуальных конкурсах

Центр образовательных инициатив ФГБОУ ВПО ОмГПУ

Повышение профессиональной компетентности педагогов, развитие одаренности у учащихся.

ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО»

Организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников

Академия АПК и ППРО

В лице научного руководителя Е.В. Бершадской

Открытие федеральной экспериментальной площадки на базе МБОУ "Метод интеллект-карт как инструмент личностного развития учащихся", научное сопровождение эксперимента. 

Музейно-выставочный комплекс  им.  Шемановского, Музей-квартира Л.В. Лапцуя; Культурно-досуговый центр «Наследие».

Совместное проведение мастер-классов, конкурсов, экскурсий, направленных на духовно-нравственное развитие учащихся.

ГОУ СПО Ямальский  многопрофильный колледж; ГОУ СПО  Ямальский полярный агроэкономический техникум; ГУ «Центр занятости населения».

Организация взаимодействия по профориентационной работе, трудоустройству учащихся.

Работа с ВУЗами:

НОУ ВПО Салехардский филиал «Уральского института коммерции и права»; филиал государственного образовательного учреждения высшего и профессионального образования «Тобольская государственная педагогическая академия им. Д.И. Менделеева»; Салехардский филиал федерального государственного бюджетного образовательного  учреждения высшего профессионального образования «Тюменская государственная сельскохозяйственная академия»

Реализация профильного обучения осуществляется на основе сетевого взаимодействия с высшими учебными заведениями на договорной основе (преподавание учебных предметов и элективных курсов, научная работа, профориентация).

МУ «Ледовый дворец»;

Детско-юношеская спортивная школа;

ГОУ Ямало-Ненецкая окружная детско-юношеская спортивная школа  по национальным видам спорт,

Лыжная база.

Участие в соревнованиях, совместное проведение эстафет, соревнований.

ГУ «Окружной дом ремесел»; МОУ ДОД «Станция юных техников», «Станция юных натуралистов»

Проведение выставок, мастер-классов, развитие технических способностей учащихся

Городской совет ветеранов войны и труда;

МУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»;

Управление по труду и социальной защите населения

Участие в акциях «Весенняя неделя добра», «Посылка солдату», поздравления ветеранов, организация концертов, выставок, конкурсов, помощь пожилым людям.

МУК «Централизованная библиотечная система»;

Участие в конкурсах, выставках, совместное проведение мероприятий.

ГУ «Культурно-деловой центр»;

Культурно-молодежный центр;

Окружной центр национальных культур; МУК «Геолог»

Совместное проведение концертов, конкурсов, организация досуга учащихся и педагогов.

Ямало-Ненецкий окружной психо-неврологический диспансер;

МУЗ «Детская городская поликлиника»;

Медицинское консультирование, проведение бесед для учащихся, родителей на классных часах, родительских собраниях, организация медицинских осмотров.

«Северный ветер», ОГТРК «Ямал-Регион»

Информирование общественности о работе учреждения, основных направлениях деятельности, трансляция мероприятий.

ОВД, ОПДН

КДН, ОМВД России ПДН г. Салехарда,

Работа с детьми группы риска, с семьями, стоящими на учете. Проведение классных часов, профилактических бесед.

Пожарная часть ПЧ-69

Профилактические беседы, экскурсии в ПЧ

Военкомат

Профилактические беседы, работа с обучающимися детьми, достигшими призывного возраста, организация  военных сборов, торжественное вручение приписных свидетельств.

Окружная избирательная комиссия

Проведение конкурсов, повышение правовой грамотности учащихся.

«Детский сад № 22 «Синяя птица» и МАДОУ «Детский сад №6 «Журавушка», «Детский сад № 17 «Золотая рыбка»

Проведение концертов, спектаклей, экскурсии в МБОУ.

ИП Богомолов М.В., ЗАО Ямал-Глобал,  ООО «Безопасность»

Успешная реализация учебно-воспитательного процесса: обслуживание электрики, сантехники, вывоз живого мусора, жидких отходов, работы по демонтажу противопожарного ограждения.

 

МБОУ СОШ №3

629008, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул.Титова д.19
Тел: 8(34922)3-37-22, 3-34-79
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

school_2

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее по тексту - Школа) на основании распоряжения Администрации города Салехарда от 09 декабря 2010 года № 1388-р «О переименовании муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации города Салехарда».

Полное наименование Школы - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3». Сокращенное наименование - МБОУ СОШ №3.

Местонахождение Школы: ул. Титова, д. 19, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007.

Учредителем Школы является муниципальное образование город Салехард. Функции и полномочия учредителя в отношении Школы осуществляются исполнительно­ распорядительным органом местного самоуправления - Администрацией муниципального образования город Салехард (далее - Учредитель). Местонахождение Учредителя: ул. Свердлова, д. 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007.

Собственник имущества Школы - муниципальное образование город Салехард. Полномочия собственника имущества осуществляет Администрация муниципального образования город Салехард.

Регулирование, координацию и контроль деятельности Школы осуществляет структурное подразделение Администрации города Салехарда, осуществляющее функции по управлению в сфере образования, - департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард (далее - департамент образования).

Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - ЯНАО) и финансовом органе муниципального образования город Салехард, печать с изображением Герба муниципального образования город Салехард, штампы, бланки со своим наименованием. Школа вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах.

Организационно-правовая форма - бюджетное учреждение. Тип общеобразовательное учреждение.

Школа является некоммерческой организацией и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Срок деятельности Школы - неограничен.

Лицензирование и государственная аккредитация образовательной деятельности Школы осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В Школе образование носит светский характер. Создание и деятельность в Школе политических партий, религиозных организаций (объединений), экстремистских движений и организаций не допускается. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в эти движения и организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных компаниях и политических акциях.

Школа в своей деятельности руководствуется нормами Конвенции о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) и законами Ямало- Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, иными муниципальными правовыми актами, правовыми актами государственных органов, осуществляющих управление в сфере образования, приказами департамента образования, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Школы.

Организацию охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляет Школа. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница». Медицинский персонал наряду со Школой несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Для работы медицинского персонала Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями.

Организация питания обучающихся осуществляется работниками Школы. Снабжение Школы продуктами питания осуществляется организацией, с которой заключён договор. Школа выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся.

Школа обладает автономией, самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации, своим Уставом.

Школа, в лице директора, несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнения функций, отнесенных к ее компетенции:

  1. жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы;
  2. качество образования своих выпускников;
  3. реализацию не в полном объеме основных общеобразовательных программ образовательной программы начального общего образования, образовательной программы основного общего образования, образовательной программы среднего общего образования в соответствии с учебным планом;
  4. несоответствие применяемых форм, средств, и методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
  5. создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы;
  6. уровень квалификации кадров;
  7. иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерацией.

Школа обеспечивает информационную открытость своей деятельности, путём размещения в системе Интернет информации и документов в соответствии со сг. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Школа была открыта впервые как неполная средняя школа в 1931году, статус средней общеобразовательной школы получен в 1953 году. В 2005 г., по решению учредителя – администрации Муниципального образования г.Салехард школа была переведена в новое трехэтажное здание в капитальном исполнении в центре города общей площадью 9413,7 кв.м. по адресу ул. Титова, 19.

Помещения соответствуют государственным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.4.2.1178-02 от 28.11.2002 года (заключение СанПин №89.01.08.000.М.000009.01.07. от 24.01.2007 года), нормам и правилам пожарной безопасности (заключение УГПН ГУ МЧС России по ЯНАО от №О/69/104 от 21 декабря 2006 года).

Сегодня учреждение представляет собой модель адаптивной школы, реализующей образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Учебно – воспитательный процесс строится по традиционной классно - урочной системе с применением инновационных педагогических технологий. Обучение осуществляется на русском языке. Основное общее образование структурировано на основе Российской федеральной программы трехуровневого образования:

  • 1-я ступень – 1-4-е классы;
  • 2-я ступень – 5-9-е классы;
  • 3-я ступень – 10-11-е классы.

В школе имеются классы, в которых дети обучаются по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

 

image2

В 2011 году средней общеобразовательной школе № 3 исполнится 80 лет. Согласно архивных данных первое упоминание о школе в районе комбината поселка Обдорск (ныне г.Салехард) встречается в докладе Соколова на заседании окрисполком а “ О ходе подготовки к учебному 1931/1932 году” (протокол № 25 от 19.07.32 года), поэтому началом работы школы принято считать 1931 год. В документах до 1937 года, школа «Комбината» называлась четырехкомплектной и размещалась в здании рыбтреста. Первым заведующим школы был Снов Н.А.

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.