ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

15-17 марта проходят выборы президента Российской Федерации - выбор будущего нашей страны!

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3" активно вовлечена в процесс выборов! Школа, став избирательным участком № 1010, создаёт праздничную атмосферу и организует разнообразные творческие мероприятия, включая танцевальный флешмоб от Ниязовой Анастасии Александровны, мастер-класс по пению от Шияновой Оксаны Петровны и мастер-класс по изобразительному искусству от Окотэтто Ольги Николаевны.

Уроке цифры по теме «Технологии тестирования»

Обучающиеся 1-11 классов приняли участие в Уроке цифры по теме «Технологии тестирования» в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры».

IX региональный чемпионат "Абилимпикс"

С 12-14 марта проходил IX региональный чемпионат "Абилимпикс", в котором приняли участие 4 ученика нашей школы. Это были три насыщенных дня, наполненных испытаниями и возможностью показать свой талант и мастерство.

Недетские игры: как не стать участником финансовых преступлений

"Недетские игры: как не стать участником финансовых преступлений" под таким названием прошёл Всероссийский тематический урок по финансовой безопасности в 8 и 9 классах 14 и 15 марта в школе.

Уважаемые родители будущих первоклассников!

23 марта 2024 года в 10.00 в МБОУ "СОШ № 3" состоится родительское собрание по теме "Зачисление в муниципальную образовательную организацию"

Цифровой ликбез от Лаборатории Касперского

«Лаборатория Касперского» и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России дали старт новому сезону Всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез».

Приём в первый класс в 2024 году: сроки, список льготников,…

Зачисление в первый класс Зачисление в первые классы производится в два этапа: 1 этап c 01.04.2024 г. с 9:00 до 30.06.2024 г.: Дети, зарегистрированные на территории, закрепленной за школой, или…

Информация о вакцинации детей

Листовки и буклеты для ознакомления о заболеваниях, по которым предусмотрена вакцинация.

ЦИФРОВОЙ ЛИКБЕЗ

В нашей школе с 20 января по 6 февраля прошли уроки «Цифрового ликбеза», организаторами которого выступают — АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России. Проект в доступной…

Информация для родителей ОРКиСЭ

Уважаемые родители обучающихся 3-х классов, 21 февраля 2024 года в 18 часов 30 минут в МБОУ СОШ №3 (актовый зал) состоится общешкольное родительское собрание по выбору модуля учебного курса ОРКиСЭ.

Профилактические встречи

В рамках межведомственного взаимодействия по обеспечению правопорядка, профилактики правонарушений, противодействия терроризму и экстремизму, государственной программы автономного округа "Безопасный регион", 29 января 2024 года для несовершеннолетних МБОУ "СОШ №3" 7-8 классов,…

ДЕСЯТИКЛАССНИКИ

Поступление в десятый класс открывает последний этап обучения в общеобразовательной школе. В этот период у школьников могут возникать определенные сложности в учебе, в отношениях со сверстниками и с родителями.

ТЯЖЕЛО В УЧЕНЬE...

Как правило, старшеклассники попадают в новый коллектив: они переходят в так называемые профильные классы (гуманитарный, математический и др.). Школьник оказывается в новом для себя обществе сверстников и учителей. Первые месяцы обучения в старшей школе становятся периодом адаптации к новым условиям и приобретения статуса среди сверстников. Необходимо, чтобы родители увидели, насколько важна для их ребенка проблема вхождения в новый коллектив, и оказали ему психологическую поддержку.

Конечно, в этом возрасте крайне нежелательно вмешиваться во взаимоотношения ребенка со сверстниками, приходить в школу или выяснять отношения с родителями других учеников (исключение составляют только самые крайние случаи, когда у родителей есть основания для серьезных опасений).

В десятом классе происходит резкая смена критериев оценки знаний учащихся. Слабоуспевающие ученики обычно покидают школу после девятого класса, требования педагогов увеличиваются, изучаемый материал усложняется. Поэтому родители десятиклассников должны быть готовы к тому, что учащийся, имевший отличные оценки, в старших классах может стать средним или даже слабым учеником, а бывший твердый «четверочник» — неуспевающим.

Плохие отметки (с точки зрения самого учащегося, т.е. более низкие, чем он привык получать) могут привести не только к понижению самооценки, но и к изменениям в поведении ребенка: он может стать подавленным и замкнутым или, наоборот, злобным и агрессивным.

Родители, заметившие, что их ребенок стал более раздражительным (или более мрачным и апатичным), чем раньше, должны помочь ему справиться с трудностями в учебе. Для этого прежде всего надо выяснить, с какими именно затруднениями он столкнулся, какие предметы сложнее всего даются. Затем постараться объяснить, что требования к нему возросли и педагоги оценивают его по новым критериям. Ведь ребенку кажется несправедливым, что за сочинения, например, по литературе учащемуся в средней школе ставили «отлично», а теперь «хорошо» или «удовлетворительно».

Нужно вместе с ребенком проанализировать те замечания, которые делают педагоги, и сформулировать новые параметры оценки успеваемости, уточнив, каким условиям должны отвечать его письменные и устные работы, рефераты, доклады. Возможно, для этого понадобится консультация учителя (желательно, чтобы ее получил сам школьник, а не его родители). Нужно помочь ребенку выполнить несколько заданий в соответствии с установленными правилами.

ВОЗРАСТ ЛЮБВИ И... ОТДЫХА ОТ ТРУДОВ

Нередко встречающаяся в десятом классе проблема — ярко выраженное желание отдохнуть после напряженного девятого и перед выпускным одиннадцатым классом.

Школьник чувствует себя уставшим от серьезных экзаменов и важных решений о своем будущем. Безусловно, школьникам необходима передышка. Более того, родители тоже могут воспользоваться возможностью проводить больше времени с детьми и помочь им восстановить и накопить силы.

Однако есть и большая опасность — можно, не желая того, позволить ребенку основательно «расслабиться» и потерять не только рабочий тонус, но и драгоценное время для подготовки к выпускным экзаменам.

Когда взрослые видят, что ребенок окончательно погрузился в свою жизнь и не занимается ни учебой, ни помощью по дому, они пытаются воздействовать на него критикой и упреками. Обычно родители «пилят» ребенка примерно так: «Опять ты валяешься на диване и слушаешь это тупое радио! Ты целыми днями ничего не делаешь, тебя ничего не интересует! Придешь из школы и лежишь на диване с плеером или болтаешь по телефону до одури!.. » и т.д. и т.п.

Сами взрослые понимают, почему и за что они ругают своих детей, — ведь каждый родитель чувствует ответственность за будущее своего ребенка и, конечно, мечтает увидеть его успешным и счастливым в личной и в профессиональной жизни. Если родителям удалось добиться успеха, то они считают свою дорогу удачной, надежной и, к сожалению, единственно правильной. Если же не все в их жизни сложилось удачно, то они начинают бояться, что ребенок «наступит на те же грабли», и постоянно видят что-то опасное в его поведении.

Свои представления о том, как правильно строить жизнь, родители пытаются навязать ребенку. Они часто забывают, что сами, будучи подростками, не всегда вели себя идеально (в том числе с точки зрения их собственных родителей).

Для того чтобы старшеклассник не отдалялся от взрослых, нужно донести до него свои опасения в обычной беседе, объяснить, что именно в поведении ребенка заставляет вас беспокоиться. Расскажите ребенку о том, что интересовало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это спокойно, не поучая и не раздражаясь.

Хорошо ориентироваться в явлениях, составляющих так называемую молодежную субкультуру, очень важно для ребенка в этом возрасте. Нередко бывает, что родители уже заранее уверены: все, что занимает подростка, — сплошные глупости. Только присмотревшись и, конечно, вспомнив собственные отроческие годы, взрослый может понять, что для уверенности в себе ребенку необходимо знать, чем живут его сверстники.

Если тот стиль в одежде или в макияже, который выбрал ваш ребенок, не нравится вам, ни в коем случае нельзя его ругать, запрещать ему так одеваться или насмехаться над ним. Поговорите, объясните, что вам кажется неподходящим, и предложите, что именно и как изменить.

Юноши и девушки охотно используют время обучения в десятом классе для общения с друзьями и для разнообразных внешкольных занятий. Школьники проводят все больше времени вне дома, поздно возвращаются, реже, чем раньше, приглашают друзей к себе.

Родители должны объяснить ребенку, что они волнуются за него, но ни в коем случае не выдвигать необоснованных требований: «всегда быть дома в 20 часов и точка». Любое требование должно быть разумным и аргументированным.

НАЧИНАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ

В десятом классе школьник должен окончательно определиться, будет ли он поступать в вуз после окончания школы. Если принято положительное решение, надо сформулировать конкретные шаги, которые следует предпринять для поступления, и начать готовиться к экзаменам.

Первый шаг — выбрать конкретное учебное заведение, в котором хочет учиться школьник. Желательно подготовить «запасные варианты», т.е. наметить два-три подходящих вуза, в которых совпадают сдаваемые предметы и экзамены проходят в разное время. При помощи Интернета можно найти координаты этих учебных заведений и ознакомиться с условиями приема.

Если есть такая возможность, то именно в десятом классе необходимо посетить День открытых дверей выбранного высшего учебного заведения. Во-первых, там можно получить наиболее полную информацию, задать все интересующие вопросы и купить справочную литературу. Во-вторых, для школьника очень полезно побывать (желательно не один раз) в том здании, где ему предстоит сдавать экзамены, сориентироваться там, выяснить, как лучше добираться, сколько на это требуется времени. В таком случае внешние факторы не будут для него стрессовыми, ведь он окажется в уже знакомой обстановке.

В одиннадцатом классе также имеет смысл посетить День открытых дверей, так как иногда условия поступления меняются, например добавляются новые экзамены.

Родители и педагоги обычно в состоянии оценить знания ребенка по тому или иному предмету, необходимому для поступления в вуз. По самому «хромающему» из них надо начинать подготовку именно в десятом классе.

Для родителей десятиклассников:

  • Важно помочь ребенку научиться грамотно распределять свое время и планировать день так, чтобы оставалось время для отдыха, сна и внеучебных дел.
  • Предоставить возможность ребенку обсуждать свои жизненные планы, не навязывая принятого заранее решения.

Строить отношения с ребенком на новых - партнерских началах.

Самые читаемые

Приём в первый класс в 2024 году: сроки, список льготников, документы

Зачисление в первый класс Зачисление в первые классы производится в два этапа: 1 этап c…

1688 hits

Оценка качества работы организаций образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Уважаемый респондент!Мы хотим узнать, как Вы оцениваете качество работы организаций образования Ямало-Ненецкого автономного округа, получателями…

324 hits

Защита индивидуальных проектов

Подводя итоги, можно сказать, что все проекты учащихся были достойны внимания. Идея, тема, постановка целей…

222 hits

«День знакомств»

Вот и наступили долгожданные летние каникулы! 5 мая 2023 года двери нашей школы открыл оздоровительный…

207 hits

© 2024. МБОУ СОШ №3 г. Салехард
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.