Родителям

Примерный режим дня для первоклассников

  • Прочитано 1119 раз

Примерный режим дня для первоклассников

6.45-7.00 – подъем

6.50-7.20 – зарядка, умывание, уборка постели

7.20-7.30 – завтрак

7.30-8.00 – дорога в школу

8.00-8.15 – подготовка к урокам

8.15-12.30 – уроки

12.30-13.30 – прогулка

13.30-13.40 – подготовка к обеду

13.40-14.00 – обед

14.00-16.00 – отдых, дневной сон

16.00-17.00 – выполнение домашнего задания, посещение кружков

17.00-19.00 – свободное врем

19.00-19.30 – ужин

19.30-20.30 – свободное время

20.30-21.00 – подготовка ко сну, сон

Школьная тревожность

Первый класс - период адаптации ребенка к школе. Для первоклассника все кажется новым и интересным, ребенок взрослеет не только в глазах родителей, но и сам начинает ощущать себя взрослым, принимает на себя роль ученика.

Однако не все дети успешно проходят адаптацию к школе и в результате возникает так называемая «школьная тревожность». Которая может привести к серьезным проблемам в обучении.

Школьная тревожность - это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников.

Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения, своих решений.

Помните, школьная тревожность носит ситуативный характер, однако если вовремя от неё не избавиться она может закрепиться и стать чертой характера.

Как узнать, есть ли у вашего ребенка школьная тревожность?

Понаблюдайте за ребенком.

Насторожить вас должны:

- усталый, утомлённый внешний вид ребёнка;

- нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне;

- стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;

- нежелания выполнять домашние задания;

- негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;

- жалобы на те или иные события, связанные со школой;

- беспокойный сон;

- трудности утреннего пробуждения, вялость.

- постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Психологи рекомендуют…

1. Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда он учится - у него может что-то не сразу получаться. Ребенок - имеет право на ошибку.

4. Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности на первом этапе обучения.

6. Поддерживайте в ребенке желание добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю, школьному психологу, социальному педагогу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу, существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У ребенка должно оставаться время для игровых занятий.

 

Твитнуть

 

 

Log in