Родителям

Рекомендации для родителей тревожных пятиклассников

  • Прочитано 638 раз

Возрастные особенности младшего подростка (10-12 лет)

- потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье (ведущей деятельностью становится общение, ценность – быть принятым);

- физиологические изменения, гормональная перестройка, перепады настроения, повышенная утомляемость;

- стремление подчеркивать свою «взрослость» во внешних проявлениях (в одежде, например);

- снижение авторитета взрослого;

- ярко выраженная эмоциональность.

Чем родители могут помочь в период адаптации (сентябрь-октябрь)

image2

- безусловно принимать своего ребенка (принять возможное снижение успеваемости);

- создать щадящую обстановку (желательно никаких дополнительных секций и занятий в сентябре);

- помочь в создании четкого режима дня (научить ребенка планировать);

- объяснить ребенку происходящие  с ним изменения (можно привести собственные школьные примеры);

- постепенно приучать к самостоятельности (давать небольшие поручения по дому);

- помочь выучить имена всех учителей.

Признаки успешной адаптации:

- удовлетворенность ребенка процессом обучения;

- ребенок легко справляется с программой;

- самостоятельность ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

- удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации 

image3

- усталый, утомлённый внешний вид ребёнка;

- нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне;

- нежелания выполнять домашние задания;

- негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;

- жалобы на те или иные события, связанные со школой;

- беспокойный сон;

- трудности утреннего пробуждения, вялость;

- постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Рекомендации родителям пятиклассников

 

image4

 

Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.

Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.

3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

image5

Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий.

4. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.

Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

Последнее изменениеПонедельник, 07 сентября 2015 14:54
Другие материалы в этой категории: « 10-класс время забот! Тревожные первоклассники »
Твитнуть

 

 

Log in