Школьные новости

Школьный практический семинар по теме «Воспитательный компонент ФГОС второго поколения»

  • Прочитано 2777 раз

Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области просвещения делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этики. Становится иной и современная стратегия развития российской школы: в центре ее – формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной и творческой личности. Восстанавливаются важнейшие функции школы – воспитательно-образовательная и этнокультурная, акценты в обучении переносятся с увеличения объема информации на познание, воспитание и развитие, происходит переориентация со «знаниецентристской» системы преподавания на «культуросообразную» систему, призванную обеспечить формирование духовного мира человека, его приобщение к ценностям национальной и мировой культуры.

С 23 по 28 апреля в нашей школе в рамках проведения практического семинара «Воспитательный компонент ФГОС второго поколения» были проведены открытые классные часы в 1 «Б» классе по теме «Простота, хитрость, доверчивость, обман. Сказка «Лисичка со скалочкой» - учитель Гурьева Л. Ю.; в 1 «В» классе по теме «Знакомство с русскими народными шуточными песнями» - учитель Паладий Л. А.; во 2 «А» классе по теме «В кругу семьи» - учитель Гизатулина Н. А.; занятие кружка «Нравственный» по теме «Формы и виды приветствия и знакомства» - учитель Шмидт О. П.
Обязательным элементом на всех открытых мероприятиях являлось обращение к личному опыту детей и их размышлениям по обсуждаемой теме через моделирование жизненных ситуаций. Ведь опыт может быть востребован и развит самим субъектом лишь в ходе реальных отношений, переживаний, затрагивающих его личностные ценности.

image1

image2

image3


Благодаря созданию личностно-развивающих ситуаций учащиеся изучали действительность, которая окружает их непосредственно, ежедневно, а также ту, что предстает перед ними опосредованно – в книгах, картинах, музыкальных произведениях.
На открытых мероприятиях были использованы такие формы и виды деятельности, как педагогические задачи, игры, игровые ситуации, изобразительная деятельность, прикладное творчество, коллективные творческие работы, написание детьми рассказов и стихов, занимательный материал, создание газет по материалам творческих заданий.
Итог занятий учащимся было предложено подвести самим учащимся, отвечая на вопрос учителя. Это позволило педагогам избежать лишней назидательности, а младшим школьникам – проявить самостоятельность в оценке и определении позиции по данному вопросу. Окончанием кружкового занятия стало задание, сформулированное таким образом, что его выполнение потребовало от учащихся использования полученных на занятии знаний.

image4

image5

Последнее изменениеЧетверг, 20 июня 2013 16:06
Твитнуть

 

 

Log in