Школьные новости

Семинар Методика работы с персональными компьютерами в основной школе

  • Прочитано 726 раз

На основании решения Совета по развитию инновационной деятельности муниципальной системы образования города Салехарда от 30 марта 2012 года (Протокол №2), в целях развития инновационной инфраструктуры с 1 сентября 2013 года на базе МБОУ СОШ №3 работает инновационная муниципальная площадка «Внедрение в систему образования эффективной модели реализации ФГОС основного общего образования» (приказ ДО от 19.12.2012 г. № 1042-О).

 

 

В 2014 – 2015 учебном году четыре 5-х класса и 6 «а» перешли на обучение по Федеральным государственным стандартам основного общего образования.

С целью реализации ФГОС ООО,  формирования у учащихся навыков, необходимых  для жизни и работы в условиях цифрового общества  4.02.2015г. на базе МБОУ СОШ №3 прошел методический семинар по теме: «Методика работы с персональными компьютерами в основной школе». Работа семинара направлена на обучение педагогов проектированию учебного процесса в образовательной среде  «1 ученик: 1 компьютер».

Цель семинара: освоить новые технологии, которые позволят проектировать учебный процесс на качественно новом уровне.

Задачи семинара: освоить принципы работы в модели «1 ученик: 1 компьютер», ознакомить педагогов с критериями оценивания учебного процесса в модели 1-1, с методиками  решения различных проблем организации учебного процесса при использовании персональных компьютеров.

В семинаре приняли участие 24 педагога основной школы, работающих в классах ФГОС ООО. Организатор семинара – Чернецкая И.Г.  Ответственный докладчик – Щетинина О.Г.

При организации работы в образовательной среде «1 ученик: 1 компьютер» компьютерный класс встраивается в традиционную классно-урочную систему. Модель, ориентированная на принцип «учиться всегда и везде», создает условия для реализации принципов личностно-ориентированного образования. Благодаря модели «1 ученик: 1 компьютер» обучение становится личностно-ориентированным, а программное обеспечение и технологии – доступными в любое время. Новый вид применения технологий открывает совершенно новые возможности для обучения, позволяя достичь более глубокого понимания и изучения материала, так как доступ к точным и детальным данным по теме становится почти мгновенным.

Ключевые результаты по модели 1:1

  • Энтузиазм в работе у учителя и ученика
  • Профессиональный рост учителя, мотивация и самооценка
  • Важные навыки по словам одного из учителей: после 20 лет обучения в школе начинаешь создавать что-то новое, что свойственно любому учителю
  • Мотивация ученика
  • Навыки самоконтроля и ответственности у учеников
  • Вовлечение родителей в процесс обучения детей
  • Развитие навыков в общении
  • Навыки обучения и новые модели их использования
  • Личностно-ориентированный подход

Учителя предметники должны знать:

  • основные приемы работы с ПО установленном на нетбуке;
  • особенности учебного процесса с использованием Классмейт ПК;
  • возможности управления классом с помощью  специальных программ E-learning, Inspirus и т.п.;
  • различные варианты организации учебной деятельности учащихся с использованием нетбуков.
Последнее изменениеПятница, 06 февраля 2015 18:01
Твитнуть

 

 

Log in