Версия для слабовидящих
 С 25 марта по 28 в МБОУ СОШ №3 работала Городская открытая Школа проектной деятельности по теме: «Симфония всепобеждающего мужества».
Image13307
Image13306
Image13304
Image13303
Image13301
8Y9A8318
8Y9A8062
 Цель проектной деятельности: изучить историю развития театра в России и в г. Салехарде; провести социальный исследовательский проект, посвященный «75- летию прорыва блокады Ленинграда», воспитать нравственно-патриотические качества у молодого поколения.
 
Проектная школа поставила следующие задачи:
Привлечь внимание к истории нашей Родины.
Воспитывать чувство патриотизма, сознательности, сопричастности к великим историческим событиям. 
Расширить кругозор учащихся в рамках исторически значимых событий нашей страны.
Познакомиться с историей театра в России и театром «501» стройки;
представить результаты в виде театрализованных -исследовательских проектов;
оформить материалы исследовательских проектов для печати.
 
 25 марта учащиеся 2-10 классов встретились с Важениной Галиной Ивановной, жительницей блокадного Ленинграда. Она была совсем маленькой девочкой, когда ей пришлось испытать ужасы войны. Из воспоминаний Галины Ивановны:
- Помню, как мама ведёт домой, а в это время фашисты нас обстреливают. Но мы, дети, не знали, что это страшно. Просто всё время хотелось есть и хотелось тепла. В день нам полагалось лишь125 граммов хлеба. А ещё у меня была сестрёнка на два года младше, и мама, уходя на работу, говорила: «Не дай Боже, чтобы ты легла или дала лечь сестрёнке, я тебя убью!» И мы очень боялись этих маминых слов. А говорила она так, потому что от холода и голода ребёнок если ляжет, умрёт. А так сидишь, всё-таки руками-ногами шевелишь. В августе 1942 года нас вывозили из Ленинграда. Мне тогда было пять лет. Эвакуировали на Алтай, но доехали только до Чувашии: во время пути врач осматривал в поезде пассажиров, и нежизнеспособных высаживали умирать. Высадили и нас... А вот я выжила - мама спасла. И поэтому День Победы - это для меня жизнь, начало прекрасной жизни. Это освобождение нашей родной земли от немецких захватчиков, которые хотели сделать нас своими рабами, уничтожить Россию. И, обращаясь к детям, хочется сказать: «Как вы хорошо живёте, какие у вас возможности! Радуйтесь этому, цените. И чтоб вам никогда не пришлось испытать ужасы войны».
 
 26 марта в военно-историческом клубе МВК учащиеся 5 классов МБОУ СОШ №3 и учащиеся 3 класса МБОУ СОШ №6, №4 посетили выставку, посвященную 75- летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, одной из самых трагических и в то же время героических страниц российской военной истории. На выставке учащиеся увидели предметы, сохранившиеся со времен Великой Отечественной войны и подаренные ветеранами музею: гильзы, котелок, каска, солдатская кружка, колокол. Варкентин Олеся Маннуровна, старший научный сотрудник научной библиотеки, рассказала, что эти экспонаты как эхо войны передают всю тяжесть блокадного военного времени, с прискорбием отдаются в сердце каждого человека. 
 
С 25 по 27 марта участники школы проектной деятельности учащиеся 7-11 классов с педагогами Гилевой Л.В. и Путинцевой Л.А. посетили ОЦНК, провели беседу с руководителем театрального коллектива режиссером - постановщиком Народного театра-студии «Каморка» Ириной Фатеевой. Посмотрели репетиции спектаклей детской студии «Каморка» «Дети войны» и музыкальной комедии взрослой студии «Каморка» «Любовь зла».
 
28 марта учащиеся 5 «В» класса, 8 «Д» класса, 10 класса вместе с педагогами Гилевой Л.В., Мухминовой И.П., Сухоруковой В.В. посетили III ежегодный краеведческий батл среди студенческой молодежи «Мой Ямал» в МВК Шемановского. Мероприятие было посвящено Году театра в России, где учащиеся 10 класса выполняли роль независимого жюри.
 
27 марта после плодотворной работы над проектами учащиеся отведали солдатской каши и в актовом зале СОШ № 3 защищали свои проекты: 
1. «Симфония № 7 «Ленинградская» (руководитель М.А.Ниязова),
2. «Дневник Татьяны Савичевой» (руководители: И.Г.Чернецкая, Л.В. Гилева, Саитбатталова Э.Ж.), 
3. «Литературно-музыкальная композиция» (руководители: Шиянова О.П., Путинцева Л.А.),
4. «Создание поздравительной открытки» (руководитель Сухорукова В.В.),
5. «Декорация блокадного Ленинграда» (руководители: Мухминова И.П., Дипломатов Александр Алексеевич),
6. «Агит-плакат» (руководители: Петрова М. Г., Семченко Т.А.),
7. «Меню блокадного Ленинграда» (руководители: О.П. Васильева, Шакун Н.Н., Падикова М.В.).
Участвовало в школе проектной деятельности более шестидесяти учащихся 2-10 классов МБОУ СОШ № 3, учащиеся МБОУ СОШ № 4 и учащиеся МБОУ СОШ №6. 
 
Участники узнали об истории театра в России, о жизни театра в блокадном Ленинграде. Подробно услышали о всех муках детей блокадного Ленинграда. Захотели записаться в ряды народного театра-студии «Каморка».
 
От проделанной работы, полученных знаний и увлекательного общения с интересными людьми учащиеся получили большой заряд бодрости и хорошее настроение.
 
Автор статьи: Гилева Л.В.

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.