В последние годы в России проблема воспитания толерантности рассматривается в контексте поликультурного образования. В науке разрабатываются концептуальные основы поликультурного образования, исследуются проблемы мультикультурной среды школы и самоопределения в ней ребенка.
В Декларации принципов толерантности, принятой на генеральной конференции ЮНЕСКО в 1995 году, указывается: «Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание всего многообразия культур, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Толерантности способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести, убеждений. Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира. Толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, а, прежде всего, активное отношение на основе признания универсальных прав и свобод человека».
В этом аспекте становится актуальным использование «Этнокалендаря», как инновационного метода формирования толерантного отношения у школьников.
В нашей школе Этнокалендарь используют для организации тематических уроков, викторин и праздников, а также проведения предметных недель.
Так, совсем недавно, 12 апреля во 2 «В» классе был проведён классный час по теме «Путешествие к звёздам», 14 апреля во 2 «Б» классе прошёл классный час по теме «Пасха». Учителя при проведении занятий использовали следующие формы работы: обсуждение листов Этнокалендаря (чтение и комментирование текстов и иллюстраций), дискуссии; игровые технологии (викторины, конкурсы); виртуальные экскурсии.
Таким образом, организация мероприятий при помощи Этнокалендаря представляет собой интереснейший инновационный проект по развитию толерантности у школьников.