Перед любым образовательным учреждением стоит задача воспитать полноценного члена современного общества, способного продолжать обучение в течение всей своей жизни.
В условиях введения ФГОС значительно возрастает роль и значение современных технологий, так как теперь учитель должен организовать деятельность ученика в инновационной образовательной среде, а ученик самостоятельно, в паре или в группе, осуществлять поиск новых знаний, выбор, анализ, систематизацию информации, учиться ее презентовать.
В МБОУ СОШ №3 был проведен педагогический совет, на котором учителя школы знакомились с элементами сингапурской методики обучения.
Опытные педагоги презентовали коллегам формы и методы организации работы с обучающимися по сингапурской методике: зам. директора по НМР Чернецкая И.Г. продемонстрировала особенности организации обучения по представляемой методике, ознакомила присутствующих со структурами уроков сингапурского метода обучения; Сулейманова Т.С., учитель математики и Угинов О.М., учитель физики научили коллег работать со «Шпаргалкой» (форма организации учебной деятельности, которая позволяет эффективно подготовиться к контрольной работе); Исангулова Г.Р., учитель английского языка и Казакова С.А., учитель математики организовали работу педагогов по методу «Аналогии» (форма организации учебной деятельности, которая позволяет развивать критическое мышление и креативность); Гилева Л.В., учитель географии и Сухорукова В.В., учитель немецкого языка провели с коллегами тренинг «Круги» по взаимодействию учащихся в сменных парах и тренинг «Заморозки», данные элементы позволяют на уроке провести динамическую паузу с повторением учебного материала.
В конце педагогического совета выступила Соловьева О.Ю., профессор кафедры общего образования ГАУ ДПО РИРО ЯНАО и подвела итоги мероприятия.
Чтобы научить обучающихся действовать в новой для них учебной ситуации, педагог сам должен не только хорошо владеть данной технологией, но и мыслить совершенно иначе.
«Уча других, мы учимся сами...»
(Л. Сенека)