Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Успешное развитие общества во многом зависит от творчески мыслящих, находящихся в поиске нового людей. Необходимо создать такую модель развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, которая позволит им реализоваться в различных областях науки или техники. Социальный заказ общества на творчески активную личность, проведение интеллектуальных муниципальных мероприятий требовали от школы воплощение этой идеи через продуманную организацию учебно-познавательной деятельности.

Методов стимулирования интереса к творческому познанию рассматривается много. Среди существующих форм внеурочной деятельности, направленных на развитие интеллектуальных возможностей обучающихся, необходимо было выбрать такую модель, которая предусматривает организацию поисковой деятельности обучающихся путем постановки познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. В нашей общеобразовательной школе есть творческие учителя и способные обучающиеся, интересы которых выходят далеко за рамки учебных предметов. Реализовать себя в пределах школьной программы такие дети в полной мере не могут.

Для этой цели в школе создано и существует научное общество учащихся «Интеллект».

Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

Научным обществом учащихся МБОУ СОШ №3 разработано: Положение НОУ, Устав, структура, определен план работы научного общества «Интеллект».