Теоретическая часть семинара состояла из двух сообщений. Омельченко А. В. и Рахматулина З. И. представили присутствовавшим коллегам теоретические основы межпредметного образовательного модуля «Первый раз в первый класс». Алла Владимировна рассказала о необходимости введения данного модуля, об изменениях внесённых в учебный план. Зульфиёй Идрисовной была озвучена структура модуля, этапы работы над модулем. Для лучшего понимания организации работы по модулю сообщения сопровождались показом видеофрагментов уроков и слайд-шоу.
В практической части семинара гостям был продемонстрирован один учебный день «Три урока в волшебном лесу». Это последний день 8-ой недели «Путешествие в страну Грамотеев или поиск клада кота Леопольда».
В основу проектной задачи положена квазиреальная (сказочная) ситуация: путешествие в страну Грамотеев. Во время путешествия в игровой форме учащимся предлагалось продемонстрировать элементарные предметные и коммуникативные умения. Каждый этап пути требовал от группы создания нового продукта, умения его публично продемонстрировать и оценить.
На уроках были решены предметные задачи:
- умение выделять звуки в словах;
- соотнесение звуков и букв;
- написание букв, слогов;
- составление звуко-буквенной схемы слова;
- различение съедобных, несъедобных грибов.
Шла работа над развитием общеучебных умений:
- элементы одновозрастного сотрудничества в игровой деятельности;
- соотнесение текстовой информации и иллюстративного материала;
- фиксация сообщений в виде графического изображения;
- высказывание собственной точки зрения.
На открытых уроках учителям Мучиповой З. Р., Таскаевой Л. В., Рахматулиной З. И. удалось показать, что работа на материале модуля может осуществляться в классах обучающихся по разным программам и разным УМК. Так обучение в 1 «А» классе ведётся по системе Леонида Владимировича Занкова, в 1 «Б», 1 «В» классах по программе «Начальная школа 21 века». Не смотря на разный учебный материал и разные учебные программы, на всех трёх уроках прослеживалась одна сюжетная линия.
Итогом работы над проектной задачей стала «карта движения», которая в схематической форме отражала всё, чем занимались учащиеся в процессе решения задачи.