Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять...
М. Налбандян
Сложившееся в обществе понимание того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе - это забота о человеке и его будущем, приводит к необходимости воспитания у подрастающего поколения чувства личной ответственности за сохранение биоразнообразия на планете, разумного отношения к природным богатствам и бережного отношения к природе.
В МБОУ "СОШ" в очередной раз проводилась городская открытая интенсивная школа по теме "Экологический марафон", где ребята из разных школ города под руководством своих педагогов смогли попробовать свои силы в создании проектов экологического направления. Комплекс мероприятий к направлен на развитие информационно - познавательной компетентности учащихся, умению работать с различными источниками информации, развитие навыков пользования библиотечным фондом, сетью интернет.
Вовлечение учащихся в подготовку и проведение подобных проектов приводит к потребности дополнить и расширить знания в области охраны окружающей среды, особенностей природы родного края, рационального природопользования, нацеливает на решение практических задач улучшения окружающей природной среды.
Старт марафону дала фольклорная группа "Вы, Сей" под руководством Т. Лар.
В процессе проектной деятельности ребята принимали участие в беседах, ролевых играх, экскурсиях, мастер-классах, где попробовали себя в роли мастеров художественной резьбы по дереву и кости, изготовили поделки из школьного мусора, столь полезные мероприятия при организации проектной деятельности по экологии, способствуют вовлечению ребят в научно-исследовательскую деятельность.
Во время экологического марафона учащиеся расширили знания о культуре, быте и этнографии коренных народов Севера.
В процессе работы над проектами ребята прослушали лекцию представителя Межрегиональной общественной экосоциологической организации "GreenArctic" Е. Рожковского. Об экологических проблемах ЯНАО рассказал исполнительный директор Союза оленеводов ЯНАО Акчурин Т. Р. Проектная деятельность в непринужденной обстановке формирует у учащихся систему знаний о живой природе и ее отдельных представителях, создаёт условия для формирования таких моральных качеств личности, как гуманность, доброта, нетерпимость к насилию.