Информация об организации проектной деятельности в классах I ступени обучения в дни весенних каникул
Согласно Концепции модернизации образования (обновление форм и методов обучения), на основании плана работы школы на 2012/2013 уч. г., с целью формирования умений, непосредственно сопряжённых с практической деятельностью, формирования ключевых компетентностей была организована проектная деятельность учащихся по созданию печатного издания. Необходимо отметить, что подобные мероприятия становятся традицией МБОУ СОШ № 3 г. Салехарда.
27 – 29 марта 2013года ребята начальной школы МБОУ СОШ № 3 на время стали юными корреспондентами. Это событие, ставшее одним из самых ярких в этом учебном году, заставило ребят волноваться задолго до начала работы. Работая над проектами, учащимся удалось создать газеты: «Школьный ералаш», «Лучик», «Школьные будни», «Школьный мир»; журналы: «Занимательная переменка», «Школьный мир», а также «Методическое пособие по правилам поведения».
У детей появилась возможность попробовать себя в роли художников, корреспондентов, корректоров, редакторов. Будущие журналисты усвоили несколько важных правил:
Юнкоры попробовали себя в разных жанрах: заметка в газету, юмореска, интервью с директором школы. Младшие школьники усвоили истину: в руках журналиста очень сильное оружие — перо. И оно должно быть всегда справедливым и честным.
Благодаря своим кураторам, ребята «завязали» на память несколько юнкоровских узелков:
- Пиши и говори просто, ясно, живо, так, чтобы тебя было интересно читать и слушать, чтобы слово твое убеждало, поднимало товарищей на хорошие дела.
- Каждая строка в заметке или корреспонденции должна быть весомой.
- Главная задача юнкора — выступать против лжи, грубости, безразличия, влиять на характеры сверстников.
Юнкоры попробовали себя в разных жанрах: заметка в газету, юмореска, интервью с директором школы. Младшие школьники усвоили истину: в руках журналиста очень сильное оружие — перо. И оно должно быть всегда справедливым и честным.
Благодаря своим кураторам, ребята «завязали» на память несколько юнкоровских узелков:
- старайся увидеть самое лучшее в твоем классе, школе;
- умей заметить и осветить интересное дело, хорошую помощь в учебе, самого дисциплинированного, самого трудолюбивого, самого принципиального из одноклассников.
- юнкор — человек любопытный, желающий и умеющий постоянно учиться, приобретать новые знания.
- если ты юнкор, ты готов отдать страсть своей души другим людям, выступишь против зла и несправедливости, руководствуясь правилом: «Кто же, если не я».
Компетентное и строгое жюри вынесло своё решение: лучшим признан проект юнкоров газеты «Школьный мир»; второе место получила команда газеты «Школьный ералаш» и третье место заняли ребята, составившие «Методическое пособие по правилам поведения».