ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

По статистике, каждый шестой случай обращения к детскому психологу связан с компьютерной зависимостью. Родители бьют тревогу. Как определить, нормально ли поведение ребенка, или же увлечение перешло роковую черту и стало заболеванием?

Игромания в первую очередь определяется психологическими причинами, складом личности.

Одной из основных причин возможного появления зависимости может стать тяжелая обстановка в семье или постоянном коллективе.

Тяга к компьютерным играм — для родителей повод задуматься, почему ребенок чувствует себя незащищенным, возможно, пересмотреть привычные отношения в семье. Существует вероятность, что кто-то подавляет его авторитетом, отчего у подростка возникает чувство подчиненного положения, бесполезности попыток самоутвердиться в реальности. Будет полезно ослабить родительский контроль и дать понять, что мнение ребенка может быть услышанным. Даже небольшая зона личной ответственности способна переломить ситуацию в пользу реальной жизни, естественно, только в том случае, если у ребенка есть заинтересованность в результате.

Поручая мыть посуду или выносить мусор, вы ничего не добьетесь. Лучший способ оторвать подростка от игр — дать ему почувствовать вкус реальной победы, в которую он вложил реальный труд.

Симптомами начала компьютерной зависимости можно считать следующие.

Психологические

  • нетерпение и ожидание того момента, когда можно будет сесть за компьютер;
  • отсутствие контроля над временем, проведенным за компьютером;
  • желание увеличить время пребывания в игре или сети, сидеть сутками;
  • появление раздражения, гнева, апатии;
  • неспособность себя занять при отсутствии возможности поиграть или выйти в сеть;
  • трудности в общении с близкими или в школе.

Соматические

  • сухость глаз;
  • отсутствие аппетита или желание есть, не отходя от компьютера;
  • неряшливость;
  • нарушение сна;
  • нарушение осанки;
  • головные боли.

Компьютерная зависимость возникает как следствие дискомфорта в реальности или психологической травмы, однако все чаще становится самостоятельной проблемой, в отдельных случаях требующей вмешательства специалиста.

Чтобы избежать подобной ситуации, примите меры заранее.

  • Не относитесь к компьютеру как к вредной привычке. Виртуальная реальность при правильном подходе станет мощным инструментом для развития, учебы и совершенствования. Запишите ребенка на курсы компьютерной грамотности, где его научат эффективно использовать ресурсы сети и покажут, что компьютер — это не только игры и социальные сети, а огромные возможности.
  • Если ребенок стал чрезмерно увлекаться игрой на компьютере, обратите серьезное внимание на его окружение, успехи в социальных контактах. Возможно, у него возникли трудности в понимании какого-нибудь школьного предмета, и он боится вам об этом рассказать, или у него возникли проблемы со сверстниками. Игрой или общением в интернете он компенсирует свою неудовлетворенность.
  • Уделяйте ребенку внимание. Да, с одной стороны, подросток стремится к независимости, но с другой — остро нуждается в поддержке и одобрении родителей. Важно находить время на общение с ребенком. Не просто слушать, что он делал в течение дня, а интересоваться его чувствами, переживаниями. Помните, что сам он об этом не расскажет. Учитесь спрашивать тактично и ненавязчиво.
  • Пересмотрите ваше общение с подростком. Это самое подходящее время, чтобы изменить правила общения в доме, дать понять, что считаете его взрослым и готовы уважать его мнение. Очень важно, чтобы сейчас ребенок чувствовал себя значимым членом семьи.
  • Выражайте свое эмоциональное состояние в необидной для других форме. Ваш ребенок переживает непростое время и готов негативно реагировать на любую критику, как реальную, так и воображаемую. Скажите: «Я хочу быть ближе к тебе» вместо «Ты меня обижаешь», даже если вы действительно обижены.
  • Поощряйте его стремление к успехам в реальной жизни, даже если оно закончилось ничем или, по вашему мнению, ерунда. Пусть ваша поддержка будет ощутимой, но не слишком навязчивой. Позвольте подростку почувствовать, что он сам контролирует свою жизнь, и он действительно станет более ответственным.

 

Педагог-психолог Босова Ю.С.

© 2024. МБОУ СОШ №3 г. Салехард
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.