В рамках реализации Плана мероприятий, направленного на формирование и оценку повышения функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №3 г. Салехарда в период с 23.05 по 27.05 2022 г. была проведена тематическая неделя, посвященная данному направлению. Педагогами школы были подготовлены уроки и внеурочные мероприятия по функциональной грамотности.
Каждый день недели был интересным и познавательным. Для подготовки и проведения занятий педагоги использовали различные методы и приемы, подобрали формы мероприятий с учетом возрастных особенностей участников, их способностей и интересов.
Первый день был посвящен естественно-научной грамотности и глобальной компетентности.
Второй день посвящен математической грамотности.
Третий день - читательской грамотности. Педагогами проведены уроки иностранного языка, литературы, истории, географии, физики. В этот день дети научились анализировать тексы сказок, стихов, рассказов, некоторых документов, и извлекать из них полезную и точную информацию.
Четвертый день – день финансовой грамотности.
завершающим этапом был пятый день – день креативного мышления. В рамках проектной деятельности, и уроков изобразительного искусства, музыки, на уроках иностранного языка, обществознания, географии обучающиеся учились находить нестандартный подход к обычным повседневным вопросам.
Более 130 творческих и проектных уроков, интеллектуальных игр, эстафет проведено учителями для обучающихся 5-8 классов.
Перед педагогами стояла цель сделать познавательную деятельность осмысленной и интересной. При подготовке к уроку учителя по-новому формулировали учебные задачи, подбирали под них материалы, стимулировали самостоятельную работу ребят разными методами, современными ресурсами. В учебном процессе активно использовали электронные и библиотечные ресурсы, городские культурно-исторические объекты. В рамках тематической недели педагогами были проведены множество разнообразных и интересных мероприятий: игры, квесты, квизы.
Для нас важно, чтобы выпускник школы вышел в жизнь с пониманием того, что он будет делать. Поэтому задания на уроках оформлялись в жизненные ситуации.
Ученики, решая задания, обращались к документам Роспотребнадзора, разбирали законы, использовали навыки счета на проценты. Формат заданий менялся в зависимости от возраста и способностей учеников. Они научились экономить семейный бюджет, и понимают, как купить хлеб и молоко, что бы хватило на шоколадку, научились рассчитать выгоду скидок и акций, проводимых в магазинах, научились проектировать плоты, мосты, анализировать информацию, получаемую из газет и других источников массовой информации, анализировали литературные произведения, в текстах находили математическую закономерность. Кроме того, ученики проявили себя как дизайнеры и разрабатывали новые полезные предметы быта, одежду и письменные знаки.
К урокам и мероприятиям на неделе функциональной грамотности была привлечена команда волонтеров – ученики 10-х классов. Помогая педагогу, волонтеры смогли попробовать себя в роли эксперта, педагога, наставника в различных жизненных вопросах.
По итогам недели функциональной грамотности отмечается повышение интереса обучающихся к познавательной деятельности, закрепление знаний и умений использовать предметные знания и умения при решении учебно-практических задач.