Версия для слабовидящих

8 ноября 2018 г. учителя МБОУ СОШ №3 приняли активное участие в торжественном открытии конференции к 100-летию дополнительного образования в России. Гостям и участникам события была представлена стендовая презентация «История становления, достижения, перспективы инновационного развития дополнительного образования. С 9 по 10 ноября в Салехарде пройдет муниципальная конференция «Традиции и инновации в системе дополнительного образования детей», посвящённая 100-летию системы дополнительного образования детей в России. Ее организаторами выступили департамент образования, управление культуры и молодежной политики и управление по физической культуре и спорту Администрации города.

emblema100-letiedo
DrfgzKLXQAAdCuf
DrfgpiFW4AAZ4vf
DrfgfUBX0AIU3j4

В рамках конференции педагоги дополнительного образования из спортивной, культурной и образовательной сфер примут участие в пленарном заседании, дискуссионных площадках по актуальным вопросам дополнительного образования, презентациях современных практик, мастер-классах, выставках творческих достижений педагогов и учащихся.

Главными темами для обсуждения станут развитие дополнительного образования в условиях межведомственного и сетевого взаимодействия образовательных организаций, государственно-частного партнерства; развитие профессиональной компетентности управленческих и педагогических работников; развитие воспитательного потенциала дополнительного образования; роль различных институтов гражданского общества в совершенствовании и реализации государственной и региональной политики по развитию дополнительного (внешкольного, неформального) образования, управление инновационным развитием организаций дополнительного (внешкольного) образования детей в изменяющейся социокультурной и экономической ситуации и многие другие.

А знаете ли вы, как все начиналось? Считается, что впервые внешкольная форма работы с детьми появилась еще в XVIII веке в Санкт-Петербурге, когда в Шляхетском кадетском корпусе был открыт кружок по литературе для занятий в свободное время. Юные петербуржцы - воспитанники кадетского корпуса, посещавшие кружок, издавали свою собственную газету «Праздное время, в пользу употребленное». По сути, эти слова и стали своеобразным лозунгом внешкольной образовательной работы с детьми.

А вот первое государственное внешкольное учреждение - Станция юных любителей природы, открылось в 1918 году в Москве, в Сокольниках. Первоначально туда записалось 17 детей, но уже в 1921 году, чтобы попасть в число учеников существовал конкурс. Ребенок проходил стажировку и только после выполнения научного задания мог быть зачислен. В момент открытия станции появились первые кружки по интересам: орнитологи, энтомологи, водолюбы, ботаники. К 1925 году их число значительно увеличилось: добавились кружки цветоводов, звероводов, луговодов, фенологов, гидрометеорологов. На станции была своя собственная пасека и сад. Позднее, Станция юных любителей природы была переименована в Центральную биостанцию юных натуралистов имени К.А. Тимирязева или БЮН, а ребят, которые там занимались стали называть бюновцами.

С историей российского дополнительного образования связано немало известных всему миру событий - к примеру, открытие в 1925 году Всесоюзного пионерского лагеря «Артек», или проведение в 1967 году в Севастополе, на знаменитой Сапун-горе первого финала Всесоюзной игры «Зарница».

Социальный педагог МБОУ СОШ №3 г. Салехард Алексеенко Андрей Иванович

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.