Новые образовательные стандарты задают новые ориентиры в понимании учебных результатов и соответствующих им подходов к оцениванию. Это и повлекло за собой проведение педагогического совета в МБОУ «СОШ № 3» по теме «Оценка и отметка в освоении программ НОО, ООО и СОО в соответствии с обновленными ФГОС».
Заместитель директора Чернецкая Ирина Георгиевна ознакомила присутствующих с системой оценивания по новым образовательным стандартам.
Задача современной школы – это «формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации, т.е. творческого в широком смысле этого слова».
Система оценивания планируемых результатов освоения программ НОО, ООО, СОО предполагает:
- включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
- использование критериальной системы оценивания;
- использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе:
- как внутреннюю, так и внешнюю оценку, при последовательном нарастании объема внешней оценки на каждой последующей ступени обучения;
- субъективные и объективные методы оценивания; стандартизованные оценки;
- интегральную оценку, в том числе – портфолио, и дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения;
- самоанализ и самооценку обучающихся;
- формирующее и суммативное оценивание.
На педагогическом совете представители школьных методических объединений представили отличительные особенности оценки достижения планируемых результатов новых ФГОС-2021, рассмотрели основные требования к оцениванию обучающихся в МБОУ «СОШ № 3»:
- учителя начальной школы поделились опытом работы по теме «Оценка и отметка в гуманной педагогике Ш.А. Амонашвили»;
- учитель информатики, Сайтулин И.Н. представил материал об использовании цифровых инструментов формирующего оценивания;
- Скрыпник Л.Л. поделилась опытом работы по оцениванию предметных и метапредметных результатов на уроках физической культуры;
- Куйбин Р.Э. представил опыт работы по реализации формирующего оценивания на уроках истории и обществознания;
- школьное методическое объединение учителей иностранных языков провели мастер-класс по использованию чек-листов на уроках английского и немецкого языка.