Еженедельные встречи педагогов образовательных учреждений и представителей департамента образования г. Салехард в рамках работы Лаборатории гуманной педагогики, на которых решаются важные и значимые вопросы.
Педагогический коллектив школы № 3 встречал гостей интерактивным приветствием, важным условием приветствия друг друга было поздороваться ладошками, танцем или объятием. Благодаря необычному приветствию, гость настраивается на благоприятную и позитивную волну.
Через видео, секретами воспитания детей, поделился с педагогами Шалва Александрович Амонашвили, выдающийся педагог и психолог советского периода.
Учителя 3 школы выступили с докладами и показали методы применения гуманной педагогики на уроках с использованием методов Ш.А. Амонашвили:
✅Чернецкая И.Г. выступила с докладом о значимости и актуальности идей, раскрытых в тексте программного документа Манифеста гуманной педагогики;
✅Васильева О.П. рассказала о биографии Шалвы Александровича Амонашвили, его достижениях и его трудах, которые позволили ему стать основоположником гуманной педагогики;
✅Гизатулина Н.А. и Кузнецова Е.А. из своей педагогической практики показали и рассказали некоторые методы гуманной педагогики («педагогики любви») Ш.А. Амонашвили: «Письмо учителя ученику», «Письмо в будущее», «Письмо родителей своему ребёнку»;
✅Серасхова С.Э. выступила с сообщением о том, как и что оценивать в соответствии с гуманной педагогикой Ш.А. Амонашвили, с какой целью выставляются отметки;
✅Бязиева Р.А. представила элемент урока математики в 1 классе с использованием гуманной педагогики, где были представлены основные методы обучения Шалвы Александровича: метод касания, метод дорисовывания, «опустите головы, закройте глаза», метод мудроречия;
✅Угнивенко А.Р. представила методы обучения Шалвы Александровича, которые можно использовать на любых этапах урока: метод нашёптывания, метод «счастливая рука»;
✅Гизатулина Н.А. и Кузнецова Е.А. рассказали о некоторых способах оценивания на уроке, которые можно легко применить на практике, позволяют развивать умение самооценивания школьника: «лестница успеха», «шкала самооценивания», «собери мешок пятёрок», «собери лайки» «светофоры-помощники» и т.д.
Участники встречи в формате диалога обсудили домашнее задание по оформлению школьных рекреаций с применением элементов гуманной педагогики, как сделать школьное пространство интересным, функциональным и комфортным для детей, в том числе с ОВЗ.