На основании решения Совета по развитию инновационной деятельности муниципальной системы образования города Салехарда от 30 марта 2012 года (Протокол №2), в целях развития инновационной инфраструктуры с 1 сентября 2013 года на базе МБОУ СОШ №3 работает инновационная муниципальная площадка «Внедрение в систему образования эффективной модели реализации ФГОС основного общего образования» (приказ ДО от 19.12.2012 г. № 1042-О).
В 2014 – 2015 учебном году четыре 5-х класса и 6 «а» перешли на обучение по Федеральным государственным стандартам основного общего образования.
С целью реализации ФГОС ООО, формирования у учащихся навыков, необходимых для жизни и работы в условиях цифрового общества 4.02.2015г. на базе МБОУ СОШ №3 прошел методический семинар по теме: «Методика работы с персональными компьютерами в основной школе». Работа семинара направлена на обучение педагогов проектированию учебного процесса в образовательной среде «1 ученик: 1 компьютер».
Цель семинара: освоить новые технологии, которые позволят проектировать учебный процесс на качественно новом уровне.
Задачи семинара: освоить принципы работы в модели «1 ученик: 1 компьютер», ознакомить педагогов с критериями оценивания учебного процесса в модели 1-1, с методиками решения различных проблем организации учебного процесса при использовании персональных компьютеров.
В семинаре приняли участие 24 педагога основной школы, работающих в классах ФГОС ООО. Организатор семинара – Чернецкая И.Г. Ответственный докладчик – Щетинина О.Г.
При организации работы в образовательной среде «1 ученик: 1 компьютер» компьютерный класс встраивается в традиционную классно-урочную систему. Модель, ориентированная на принцип «учиться всегда и везде», создает условия для реализации принципов личностно-ориентированного образования. Благодаря модели «1 ученик: 1 компьютер» обучение становится личностно-ориентированным, а программное обеспечение и технологии – доступными в любое время. Новый вид применения технологий открывает совершенно новые возможности для обучения, позволяя достичь более глубокого понимания и изучения материала, так как доступ к точным и детальным данным по теме становится почти мгновенным.
Ключевые результаты по модели 1:1
- Энтузиазм в работе у учителя и ученика
- Профессиональный рост учителя, мотивация и самооценка
- Важные навыки по словам одного из учителей: после 20 лет обучения в школе начинаешь создавать что-то новое, что свойственно любому учителю
- Мотивация ученика
- Навыки самоконтроля и ответственности у учеников
- Вовлечение родителей в процесс обучения детей
- Развитие навыков в общении
- Навыки обучения и новые модели их использования
- Личностно-ориентированный подход
Учителя предметники должны знать:
- основные приемы работы с ПО установленном на нетбуке;
- особенности учебного процесса с использованием Классмейт ПК;
- возможности управления классом с помощью специальных программ E-learning, Inspirus и т.п.;
- различные варианты организации учебной деятельности учащихся с использованием нетбуков.