Участники Лаборатории гуманной педагогики в этот раз отправились в третью школу. Учитель начальных классов, педагог-наставник Начия Аминовна Гизатулина вместе с молодым педагогом Александрой Романовной Угнивенко провели для гостей мастер-класс "Искусство быть странным".
"Дети не должны быть удобными"
Посмотрев видеоролик, участники лаборатории поняли, что детям свойственно быть "шалунами". Когда ребёнок балуется, отвлекается, нарушает покой или наоборот замыкается в себе, ни в коем случае нельзя применять "понукательную педагогику". Здесь главное - создать для ребёнка ситуацию успеха.
"Эмоциональное поглаживание"
Это весы, на одну чашу которых вы кладёте время, энергию и помощь другому человеку, а он в ответ он кладёт свои. Это состояние комфортно для вас. Но когда чаша склоняется в одну из сторон, всё выходит из-под контроля. И дети очень остро чувствуют эмоциональный голод. Если ребёнок не чувствует любви, то начинает "нарываться" на отрицательное внимание.
Работа с родителями
Роль родителя и ребёнка примерили на себя участники Лаборатории. "Не ходи во двор, стой смирно!" - ОГРАНИЧИВАЕМ ДВИЖЕНИЯ. "Положи, не трогай!" - СВЯЗЫВАЕМ РУКИ. "Не слушай музыку, не слушай советы друзей! - ЛИШАЕМ ИНФОРМАЦИИ. "ЗАКРОЙ РОТ" - ЛИШАЕМ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫСКАЗАТЬСЯ. И т.д.
Напоследок посмотрели ещё один видеоролик. Психологически сложный, но понятный. И стало ясно, что УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ВСЁ ИЗМЕНИТЬ!
Много полезной, нужной и достойной внимания информации унесли с собой участники Лаборатории с этой встречи и поняли, что учитель может всё изменить только тогда, когда изменится сам. Мы благодарим Начию Гизатулину и Александру Угнивенко за мастер-класс и прекрасно проведённое время.
#ГПН_2023
#Гуманная_педагогика
#МБОУСОШ3
Источник: департамент образования Администрации МО г. Салехард.