«Детский сад – начальная школа»
по теме «Требования современной школы к уровню подготовки детей к школе»
Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Готовность к школе в современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к школьному обучению или учебной деятельности.
По плану преемственности между муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением № 22 «Синяя птица» и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Салехарда под руководством заместителя директора по УВР школы I ступени обучения Омельченко А. В., методистов школы Данилкиной Т. А., Рахматулиной З. И. 13 февраля 2013 года был проведён малый педагогический совет по теме «Требования современной школы к уровню подготовки детей к школе». Целью данного мероприятия стало выработка единого подхода к выполнению требований современной школы к уровню подготовки детей к школе.
В рамках проведения малого педагогического совета были проведены мероприятия:
- Открытый урок математики в 1 «Б» классе по теме «Прибавление числа 3» учителем Шмидт О. П.;
- Открытое коррекционное занятие с учащимися 1-х классов «группы риска» по теме «Развитие познавательных процессов» педагогом психологом школы № 3 Кокшаровой И. С.;
- Открытое занятие математики в детском саду «Синяя птица» воспитателем подготовительной группы Соловьёвой А. Г.
- «Развитие эмоционально-волевой сферы». Докладчик Кокшарова И. С. – педагог психолог МБОУ СОШ № 3;
- «Развитие коммуникативных навыков». Докладчик Шиянова О. В. – воспитатель МАДОУ № 22 «Синяя птица»;
- «Формирование и развитие психических функций и познавательной сферы дошкольников». Докладчик Шишкова Е. В. – психолог МАДОУ № 22 «Синяя птица»;
- «Сохранение здоровья дошкольников и младших школьников». Докладчик Бязиева Р. А. – учитель школы I ступени обучения МБОУ СОШ № 3.
Дошкольный возраст является сензитивным периодом для формирования многих способностей и качеств ребёнка, которые входят в число необходимых предпосылок формирования учебной деятельности. Важно помнить, что формирование и объективная оценка требуемого уровня школьной готовности невозможны без активного участия педагогов и воспитателей.