Географическое образование закладывает основы пространственного мышления, формирует экологическую культуру личности, способствует формированию социальной позиции учащегося, развитию комплексного стиля мышления, формированию целостной картины мира.
В рамках фестиваля «Наша география» в период осенних каникул в МБОУ СОШ №3 были проведены мероприятия под девизом «Географические каникулы» для обучающихся 7-9 классов.
Для обучающихся 8-9 классов был проведен географический марафон «Я люблю тебя Россия!» в период с 30 октября по 3 ноября. Ответственной за подготовку команд и проведение географического марафона «Я люблю тебя Россия!» была учитель географии и биологии Гилева Л.В. Ребята в течение географического марафона «Я люблю тебя Россия!» прошли серию испытаний: марафон состоял из 5 этапов, каждый по 7 километров (вопросов). Этапы раскрывали: Историю освоения России, заповедные уголки природы России, знаменитых людей России и т.д.
Цель и задачи мероприятия:
- Воспитание гражданина-патриота;
- патриотическое воспитание подрастающего поколения;
- пропаганда географических знаний, повышение интереса к предмету;
- развитие у школьников интереса к предмету «География»,
- формирование у школьников ответственного отношения к природе России,
- выявление одаренных детей, занимающихся вопросами географии, литературы, математики, физики;
- формирование умения работать в группе;
- активизация деятельности учителей географии по организации внеклассной работы по предмету.
В познавательной географической игре ребята закрепили умение применять полученные раннее знания, навыки пользования справочной литературой, а главное – в процессе игры школьники получили знания, испытывая при этом удовольствие, положительные эмоции.
По результатам географического марафона «Я люблю тебя Россия!» были подведены итоги и награждение.
Для обучающихся 7-х классов был проведен географический марафон «Морское путешествие» (Чернецкая И.Г., учитель биологии и географии). Марафон состоял из 10 этапов, на каждом из которых учащиеся отгадывали интересные задания, знакомились с новыми объектами, получали заслуженные баллы. Марафон проходил в рамках урока географии. Учащиеся были поделены на 3 команды: придуманы названия, определены капитаны. Ребятам была представлена интерактивная игра с яркими картинками морских географических объектов и познавательными вопросами к ним. Учащимся предстояло за короткий промежуток времени дать правильное название объекта и заработать баллы. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всех учащихся, позволяет детям раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление. В ходе проведения мероприятия у обучающихся формируется чувство гордости и интереса к природе своей страны, любознательности, настойчивости в приобретении знаний. Жюри (обучающиеся) подсчитывали заработанные баллы, после марафона все получили массу положительных эмоций, отличные отметки и прекрасное настроение.
Авторы статьи: Гилева Л.В., Чернецкая И.Г.