На сегодняшний день современное образование делает уклон на то, чтобы учащиеся овладевали определенными компетенциями.
Одной из таких форм является урок-квест. Как такового определения урока-квеста нет. Данное понятие в основном встречается в пояснительных записках учителей при разработке урока, где говорится, что это просто игра. Но следует уточнить, что это не просто игра, а дидактическая игра, потому что в уроке-квесте есть все признаки дидактической игры, временная законченность, определенные правила,
результат и отведенные роли и задачи для учащихся, которые формируют коммуникативные умения на уроке иностранного языка.
Урок-квест как способ развития коммуникативных умений направлен на усвоение и закрепление познавательных интересов учащихся. В чем же актуальность урока-квеста? Он связан с инновационными направлениями образования, где может использоваться информационная и коммуникационная технология в качестве научно-исследовательской основы урока, включающего в себя элементы творчества и решения логических задач. В данном случае урок-квест был разработан в рамках одного урока.
Благодаря использованию урока-квеста как способу коммуникативных умений на уроках иностранного языка, учащиеся получили возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения для получения нужного результата.
Задачами урока-квеста являлись развитие креативного мышления; раскрытие творческого потенциала; формирование навыков рационального использования учебного времени; стимулирование познавательной мотивации у учащихся.
Мной было выявлено, что «урок-квест» - «игра» является основным способом развития коммуникативных умений учащихся на уроках иностаранного языка как на начальном так и на других этапах обучения.
Итак, практическое занятие показало, что урок-квест формирует у учащихся логическое мышление, способствует нахождению верного решения в том или ином задании, воспитывает чувство коллективизма среди одноклассников, а также позволяет активизировать учебный процесс и привлекает внимание к иностранному языку как предмету.