8 ноября 2018 г. учителя МБОУ СОШ №3 приняли активное участие в торжественном открытии конференции к 100-летию дополнительного образования в России. Гостям и участникам события была представлена стендовая презентация «История становления, достижения, перспективы инновационного развития дополнительного образования. С 9 по 10 ноября в Салехарде пройдет муниципальная конференция «Традиции и инновации в системе дополнительного образования детей», посвящённая 100-летию системы дополнительного образования детей в России. Ее организаторами выступили департамент образования, управление культуры и молодежной политики и управление по физической культуре и спорту Администрации города.
В рамках конференции педагоги дополнительного образования из спортивной, культурной и образовательной сфер примут участие в пленарном заседании, дискуссионных площадках по актуальным вопросам дополнительного образования, презентациях современных практик, мастер-классах, выставках творческих достижений педагогов и учащихся.
Главными темами для обсуждения станут развитие дополнительного образования в условиях межведомственного и сетевого взаимодействия образовательных организаций, государственно-частного партнерства; развитие профессиональной компетентности управленческих и педагогических работников; развитие воспитательного потенциала дополнительного образования; роль различных институтов гражданского общества в совершенствовании и реализации государственной и региональной политики по развитию дополнительного (внешкольного, неформального) образования, управление инновационным развитием организаций дополнительного (внешкольного) образования детей в изменяющейся социокультурной и экономической ситуации и многие другие.
А знаете ли вы, как все начиналось? Считается, что впервые внешкольная форма работы с детьми появилась еще в XVIII веке в Санкт-Петербурге, когда в Шляхетском кадетском корпусе был открыт кружок по литературе для занятий в свободное время. Юные петербуржцы - воспитанники кадетского корпуса, посещавшие кружок, издавали свою собственную газету «Праздное время, в пользу употребленное». По сути, эти слова и стали своеобразным лозунгом внешкольной образовательной работы с детьми.
А вот первое государственное внешкольное учреждение - Станция юных любителей природы, открылось в 1918 году в Москве, в Сокольниках. Первоначально туда записалось 17 детей, но уже в 1921 году, чтобы попасть в число учеников существовал конкурс. Ребенок проходил стажировку и только после выполнения научного задания мог быть зачислен. В момент открытия станции появились первые кружки по интересам: орнитологи, энтомологи, водолюбы, ботаники. К 1925 году их число значительно увеличилось: добавились кружки цветоводов, звероводов, луговодов, фенологов, гидрометеорологов. На станции была своя собственная пасека и сад. Позднее, Станция юных любителей природы была переименована в Центральную биостанцию юных натуралистов имени К.А. Тимирязева или БЮН, а ребят, которые там занимались стали называть бюновцами.
С историей российского дополнительного образования связано немало известных всему миру событий - к примеру, открытие в 1925 году Всесоюзного пионерского лагеря «Артек», или проведение в 1967 году в Севастополе, на знаменитой Сапун-горе первого финала Всесоюзной игры «Зарница».
Социальный педагог МБОУ СОШ №3 г. Салехард Алексеенко Андрей Иванович