На основании приказа департамента образования города Салехарда от 25 февраля 2019 года № 191-о «Об утверждении муниципального плана действий по реализации школьных лесничеств на территории ЯНАО на 2019-2027 годы», Гилевой Л.В., учителем географии и биологии, была составлена программа на 21 марта 2019 года и проведены мероприятия, посвященные «21 марта Международный день леса»
ФИО руководителя школьного лесничества |
Гилева Л.В.
|
Направление программы |
Эколого-патриотическое |
Название программы |
«21 марта Международный день леса» |
Дата проведения |
21 марта 2019 |
Время проведения |
815 – 1400 |
Целевая группа |
обучающиеся 1-10 класс |
Количество дней/часов |
1 день |
Цель |
формирование у школьников ответственного отношения к природе, к лесным богатствам, бережного отношения ко всем зеленым насаждениям, повышение у школьников экологической культуры и развитие экологической грамотности.
|
Задачи
|
Образовательные: Сформировать у учащихся вывод о том, что человек на Ямале стал «могучей силой», которой необходимо сохранять баланс между человеком и природой. Воспитательные: формирование у учащихся представления о личной причастности человека к делу охраны лесов, природы, обогащение их внутреннего духовного мира, мотивировать школьников делиться полученными знаниями и участвовать в природоохранных мероприятиях. Развивающие: – развивать интеллектуальные умения при работе с текстом, такие как анализ и синтез, выделение главного, установления причинно-следственных связей; развивать умения слушать и слышать; развивать коммуникативные умения работать в группе; развивать умение красиво, кратко и эмоционально выражать свои мысли; развивать эмоции учащихся, созерцая натуральные объекты и красивые иллюстрации в презентации; решать глобальные проблемы охраны природы на примере своего региона, города |
Актуальность, педагогическая целесообразность |
Экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Знание основ экологии – это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у школьников. Сложившаяся в настоящее время система школьного и внешкольного образования и воспитания включает большой объем экологических знаний, умений и навыков, реализующих требования в направлении роста и развития экологической культуры. В условиях современной экологической ситуации важна экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. Одним из важнейших принципов экологического образования считается принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни. |
Планируемые результаты, образовательные эффекты |
Идеальный конечный результат– формирование у школьников повышенного интереса к общественно – экологическому и детско-юношескому экологическому движению.
|
Перечень основных содержательных блоков |
В 815 – 1440 Учащиеся 10 класса совместно с Гилевой Л.В., учителем географии, подготовили и провели акцию в параллели 1-х и 4-х классов: «Берегите лес!». Учащиеся узнали о истории создания дня- «Международной день леса». Вспомнили растения произрастающие в тайге, разгадывали загадки о лесе. Узнали много нового и интересного о лесе. В 900 – 1000 Встреча с представителями департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитие нефтегазового комплекса ЯНАО и Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства ЯНАО. Учащимся рассказали о истории создания Дня леса. Провели практические занятия с учащимися 5-8 классов МБОУ СОШ №3.
|
Формы и методы, режим занятий |
Проект, беседа, акция. С 9.00-13.00 |