ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

Для обеспечения независимой и продуктивной жизни в социуме человека необходимо включить в целенаправленный процесс социализации, одним из важнейших институтов которого является система профессионального образования и профессиональной адаптации.

фото1 для статьи

Профессиональная ориентация детей решает одну из важнейших задач социализации личности – задачу ее профессионального самоопределения. Правильное профессиональное определение человека имеет огромное значение как для него самого, так и для общества в целом.

Практика показывает, что каждый человек по-разному осуществляет трудовую деятельность; его профессиональная дееспособность зависит как от качества личности, так и от обучения, воспитания, целей деятельности, конкретных условия труда, состояния организма.

На современном этапе развития общества возросшие требования производства к уровню профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации учащихся с ОВЗ и инвалидностью, особенно старшеклассников, поскольку профессиональные намерения у значительной части школьников не соответствуют их способностям и возможностям.

Профориентация – определенная система мероприятий, направленная на наиболее эффективное решение проблемы соответствия человека и профессии, специально организованная помощь по оптимизации процессов профессионального самоопределения школьников, система психолого-педагогических и медицинских мероприятий, помогающих каждому представителю подрастающего поколения выбирать себе профессию с учетом потребностей и своих способностей.

В процессе решения проблемы сознательного выбора профессии детьми с ограниченными возможностями здоровья исключительно важным представляется решение вопроса диагностики способностей, личностных особенностей, интересов и склонностей, которые зависят как от вопросов воспитания и обучения, так и от природных задатков.

Из опыта работы можно сделать вывод, что оптимальный подбор методического инструментария такой диагностики с учетом специфики детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, позволяет дать точную оценку психофизического состояния учащегося и его возможностей, благодаря чему с ним строится дальнейшая групповая либо индивидуальная работа.

Столкнувшись с рядом проблем профессионального самоопределения детей с ОВЗ и инвалидностью, в 2016-2017 учебном году нашей школой была разработана программа профориентации. Составлен план мероприятий, который на данный момент успешно реализуется школой. Оформлен стенд «Твоя профессия», на котором размещена полезная информация для учащихся. Устанавливается взаимодействие с такими учебными заведениями как: ГБПОУ ЯНАО «Лабытнангское профессиональное училище», ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж».

Ожидаемые результаты реализации данной программы:

  • Совершенствование трудовой допрофессиональной подготовки обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
  • Востребованность услуг по профориентации детей с ОВЗ и инвалидностью со стороны родителей, педагогов, учащихся.
  • Поддержание связей общеобразовательного учреждения с социальными партнерами, влияющими на самоопределение учащихся выпускных классов школы.
  • Расширение сферы сотрудничества по вопросам профориентации детей с ОВЗ и инвалидностью со средне - специальными учебными заведениями, центром занятости населения, выставочными центрами и т.д.
  • Ведение мониторинга трудоустройства выпускников школы с ОВЗ и инвалидностью.

 

© 2024. МБОУ СОШ №3 г. Салехард
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.