К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты:
• элементарные математические представления.
Он должен знать:
Он должен знать:
1. состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);
2. как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая из следующего за ним в ряду;
3. цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9;
4. знаки +, -, =, >, <;
5. название текущего месяца, последовательность дней недели;
3. цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9;
4. знаки +, -, =, >, <;
5. название текущего месяца, последовательность дней недели;
Он должен уметь:
1. называть числа в прямом и обратном порядке;
2. соотносить цифру и число предметов;
3. составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
4. пользоваться знаками арифметических действий;
5. измерять длину предметов с помощью условной меры;
6. составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большого размера;
7. делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
8. ориентироваться на листке клетчатой бумаги;
• речь дети должны уметь:
1. строить сложные предложения разных видов;
2. составлять рассказы по картинке, серии картинок, небольшие сказки;
3. находить слова с определенным звуком;
4. определять место звука в слове;
5. составлять предложения из 3-4 слов;
6. членить слова на слоги (части);
7. различать различные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
8. самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения;
• представления об окружающем мире:
1. уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
2. иметь представление о сезонных явлениях природы;
3. знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
Адаптация ребёнка к школе
Известно, что первые дни ребенка в школе – самое трудное и волнительное время для семьи первоклассника. Далеко не каждый малыш легко адаптируется к школе. Разный уровень подготовки дошкольников и высокий темп изучения школьной программы – все это создает дополнительные препятствия на пути адаптации ребенка к учебному процессу. Для того чтобы мамы и папы первоклассников стали их союзниками разработан комплект справочных материалов для родителей.
1. называть числа в прямом и обратном порядке;
2. соотносить цифру и число предметов;
3. составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
4. пользоваться знаками арифметических действий;
5. измерять длину предметов с помощью условной меры;
6. составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большого размера;
7. делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
8. ориентироваться на листке клетчатой бумаги;
• речь дети должны уметь:
1. строить сложные предложения разных видов;
2. составлять рассказы по картинке, серии картинок, небольшие сказки;
3. находить слова с определенным звуком;
4. определять место звука в слове;
5. составлять предложения из 3-4 слов;
6. членить слова на слоги (части);
7. различать различные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
8. самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения;
• представления об окружающем мире:
1. уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
2. иметь представление о сезонных явлениях природы;
3. знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
Адаптация ребёнка к школе
Известно, что первые дни ребенка в школе – самое трудное и волнительное время для семьи первоклассника. Далеко не каждый малыш легко адаптируется к школе. Разный уровень подготовки дошкольников и высокий темп изучения школьной программы – все это создает дополнительные препятствия на пути адаптации ребенка к учебному процессу. Для того чтобы мамы и папы первоклассников стали их союзниками разработан комплект справочных материалов для родителей.