1. Приготовьте свое рабочее место.
2. Распределите свое время так, чтобы хватило на выполнение домашнего задания и 10-15 минутные перерывы для отдыха (встать, подвигаться, умыться и т.п. – без телевизора и компьютера)
3. Чередуйте письменные и устные, точные и гуманитарные (математика и литература) предметы. Помните, лучший отдых – это переключение на другой предмет, другой вид работы (почитали, выписали слова, пересказали).
4. Учитывайте свои типологические особенности:
Ведущий канал восприятия |
Визуальный ( зрительный) |
Аудиальный (слуховой) |
Кинестетический (ощущение, чувственный) |
«Зритель» |
« Слушатель» |
«Деятель» |
|
Как лучше учить домашние задания |
Запоминать лучше используя схемы и таблицы, которые есть в учебнике или мысленно воспроизводить текст, правильное написание слов правил. Можно цветом выделять нужную информацию. |
Устные задания обязательно пересказывать вслух, отвечать на вопросы к тексту. |
Чтобы запомнить – нужно записать, самому составить таблицу, придумать свой пример, пояснение. |
Правое полушарие |
Левое полушарие |
Мышление |
|
Чтобы понять, надо представить на практике. |
Чтобы понять, надо разложить по полочкам, составить алгоритм, план, логическую структуру материала.
|
Усвоение материала |
|
Лучше наглядный материал, запоминать на основе жизненного опыта, сделать выводы. Запоминает лучше, если представляет или записывает в схемы и таблицы. Чтобы запомнить необходимо четко и последовательно пересказать материал с доказательствами. |
Склонен к последовательному усвоению материала. Легко заучивает слова, даты. Учить последовательно, по абзацам, используя ключевые слова и словосочетания. |
1. Используйте приёмы запоминания:
а) чтобы запомнить, надо захотеть;
2. Большое домашнее задание распределите на несколько дней, тогда не придется нервничать и сидеть до поздней ночи.
3. Помните, что с хорошим настроением и результат быстрее достигается.
Учитель Зелинкевич Е.И.