ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

В семьях, где есть первоклассник, с 1 сентября начинается совершенно новая жизнь, даже если в школу идет второй или третий ребенок. От первого года обучения зависит очень многое, и надо сделать всё возможное, чтобы этот год стал удачным стартом школьной жизни!

Это большая радость и большая ответственность - быть родителями первоклассника. Как помочь маленькому ученику, не выполнять за него необходимую работу,  а именно помочь? В первое время ваше внимание особенно важно для ребенка.

  • Постарайтесь провожать его в школу и забирать после уроков, даже если школа рядом с домом.
  • По дороге не загружайте его нравоучениями, лучше понаблюдайте за окружающим миром: порадуйтесь солнышку, посчитайте птичек или прочитайте вывеску на магазине.
  • После уроков внимательно слушайте все, что рассказывают дети: все важно, мелочей нет! Спросите его: «Что нового и интересного узнал?», «Чем запомнился школьный день?»
  • Ни в коем случае не обсуждайте учителей в присутствии детей. Для первоклассников первый учитель – очень авторитетный человек, и ваши негативные оценки не изменят учителя, а навредят собственному ребенку.
  • Важный показатель адаптации первоклассника – настроение, с которым он идет в школу. Если с радостью и желанием – значит, все движется в правильном направлении. Если появилось нежелание, стало звучать: «Не хочу», выясните причину и меняйте ситуацию, это тревожный сигнал для родителей и для учителя. Первые две недели у маленьких школьников специалисты называют «физиологической бурей», и во многом от вас зависит, насколько успешно ребенок с ней справится.

Всем хочется, чтобы ребенок учился в хорошей школе, имел достаточно знаний. Не секрет, что родители иногда пытаются реализовать свои амбиции через детей. Завышенные требования мешают первокласснику, они лишают его уверенности в себе, тормозят его развитие, плохо сказываются на здоровье. Вам придется самостоятельно «нащупать» границы возможностей школьника, и эти границы – отнюдь не повод для огорчения, которое стоит показывать ребенку. Не надо настраивать первоклассника лишь на успехи в обучении, не надо пугать страшными последствиями, если что-то не получается. Как и в любой работе (а учеба – это труд!), что-то получается лучше, что-то хуже, и, конечно, занижать планку опасно, но и недосягаемую устанавливать неправильно.

Если ребенок ослабленный, очень эмоциональный, не торопитесь в тот же учебный год записывать его в дополнительные кружки и секции, лучше отложите на второй класс. Сомнением поделитесь со школьным психологом, учителем, не спешите сразу принять решение. Соизмеряйте желание «дать ребенку все» с его возможностями и особенностями, помните, что иметь веру в ребенка – значит принять его таким, какой он есть.

Источник: 85 вопросов к детскому психологу /  авт. – сост. Т.А. Коваленко, И. В. Артюшенко. АСТ, 2010.

 

© 2024. МБОУ СОШ №3 г. Салехард
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.