Примерный режим дня для первоклассников
6.45-7.00 – подъем
6.50-7.20 – зарядка, умывание, уборка постели
7.20-7.30 – завтрак
7.30-8.00 – дорога в школу
8.00-8.15 – подготовка к урокам
8.15-12.30 – уроки
12.30-13.30 – прогулка
13.30-13.40 – подготовка к обеду
13.40-14.00 – обед
14.00-16.00 – отдых, дневной сон
16.00-17.00 – выполнение домашнего задания, посещение кружков
17.00-19.00 – свободное врем
19.00-19.30 – ужин
19.30-20.30 – свободное время
20.30-21.00 – подготовка ко сну, сон
Школьная тревожность
Первый класс - период адаптации ребенка к школе. Для первоклассника все кажется новым и интересным, ребенок взрослеет не только в глазах родителей, но и сам начинает ощущать себя взрослым, принимает на себя роль ученика.
Однако не все дети успешно проходят адаптацию к школе и в результате возникает так называемая «школьная тревожность». Которая может привести к серьезным проблемам в обучении.
Школьная тревожность - это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников.
Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения, своих решений.
Помните, школьная тревожность носит ситуативный характер, однако если вовремя от неё не избавиться она может закрепиться и стать чертой характера.
Как узнать, есть ли у вашего ребенка школьная тревожность?
Понаблюдайте за ребенком.
Насторожить вас должны:
- усталый, утомлённый внешний вид ребёнка;
- нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне;
- стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;
- нежелания выполнять домашние задания;
- негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
- жалобы на те или иные события, связанные со школой;
- беспокойный сон;
- трудности утреннего пробуждения, вялость.
- постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Психологи рекомендуют…
1. Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда он учится - у него может что-то не сразу получаться. Ребенок - имеет право на ошибку.
4. Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности на первом этапе обучения.
6. Поддерживайте в ребенке желание добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю, школьному психологу, социальному педагогу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу, существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У ребенка должно оставаться время для игровых занятий.