Warning: Trying to access array offset on value of type null in /home/shd3school/shd3school.ru/docs/libraries/src/Language/Language.php on line 1043

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /home/shd3school/shd3school.ru/docs/libraries/src/Language/Language.php on line 1043

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /home/shd3school/shd3school.ru/docs/libraries/src/Language/Language.php on line 1074

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /home/shd3school/shd3school.ru/docs/libraries/src/Language/Language.php on line 1043

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /home/shd3school/shd3school.ru/docs/libraries/src/Language/Language.php on line 1043

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /home/shd3school/shd3school.ru/docs/libraries/src/Language/Language.php on line 1043
Рекомендации для родителей тревожных пятиклассников
ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
For the visually impaired
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /home/shd3school/shd3school.ru/docs/libraries/src/Language/Language.php on line 1043

Возрастные особенности младшего подростка (10-12 лет)

- потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье (ведущей деятельностью становится общение, ценность – быть принятым);

- физиологические изменения, гормональная перестройка, перепады настроения, повышенная утомляемость;

- стремление подчеркивать свою «взрослость» во внешних проявлениях (в одежде, например);

- снижение авторитета взрослого;

- ярко выраженная эмоциональность.

Чем родители могут помочь в период адаптации (сентябрь-октябрь)

image2

- безусловно принимать своего ребенка (принять возможное снижение успеваемости);

- создать щадящую обстановку (желательно никаких дополнительных секций и занятий в сентябре);

- помочь в создании четкого режима дня (научить ребенка планировать);

- объяснить ребенку происходящие  с ним изменения (можно привести собственные школьные примеры);

- постепенно приучать к самостоятельности (давать небольшие поручения по дому);

- помочь выучить имена всех учителей.

Признаки успешной адаптации:

- удовлетворенность ребенка процессом обучения;

- ребенок легко справляется с программой;

- самостоятельность ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

- удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации 

image3

- усталый, утомлённый внешний вид ребёнка;

- нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне;

- нежелания выполнять домашние задания;

- негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;

- жалобы на те или иные события, связанные со школой;

- беспокойный сон;

- трудности утреннего пробуждения, вялость;

- постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Рекомендации родителям пятиклассников

 

image4

 

Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.

Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.

3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

image5

Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий.

4. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.

Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

© 2024. МБОУ СОШ №3 г. Салехард
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.