Уважаемые родители, предлагаю на сегодняшнем собрании обсудить вопрос: «Можно ли в школе ограничиться только парадной формой, принятой для торжественных случаев и спортивной формой, предназначенной для уроков физкультуры?»
Государственной думой РФ по поручению президента были разработаны нормативные акты, регулирующие весь спектр вопросов, касаемых введения единой школьной формы в российских школах. как результат - Основным нормативным актом, регламентирующим введение единых стандартов внешнего вида является Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - это и есть так называемый закон о школьной форме, принятый еще 29 декабря 2012 г., Исходя из положений вышеуказанного закона следует, что каждый школьник обязан посещать учебное заведение только в специально установленном комплекте вещей. Однако никакой конкретики по этому поводу в законе нет. Так Законом закреплено, что установление требований к одежде обучающихся относится к полномочиям субъекта РФ, на котором расположено образовательное учреждение.
Во многих школах родители и учителя решают вопрос на предмет того, носить их детям школьную форму или нет. Хорошо это или плохо? прежде всего школьная форма важна для маленьких учеников, которые пришли в первый класс. Школьная форма для детей как первый шаг во взрослую жизнь. Она настраивает их на работу, подсказывает, что нужно быть ответственными и внимательными. Ученики средних и старших классов, находясь в школе на уроках в форме становятся более дисциплинированными. Они больше думают об учебе нежели о том, кто сегодня пришел в мини — юбке или в майке и в джинсах.. И родители, купив форму перестают ломать голову над тем: в какую одежду одеть ребенка, чтобы ему было удобно, красиво и выглядел по строже.
Школьная форма повышает успеваемость.
- Ученик в школьной форме думает об учебе, нежели об одежде. Он становиться спокойнее, вежливее и внимательнее. Учитель надеется на большую отдачу своих учеников, когда он видит их в школьной форме. Ученики в школьной форме настроены позитивно, доверительно и больше концентрируются на своих и общих успехах.
Школьная форма повышает посещаемость.
- Ученики, которым не приходится беспокоиться об оскорблениях в адрес своей одежды, с большим желанием идут в школу. Чем безопаснее обстановка в школе, тем больше желания у детей в нее ходить.
Школьная форма убирает резкие социальные различия.
- Благодаря школьной форме вводится единый стандарт в одежде. Исчезает среда, в которой ученики стремятся перещеголять друг друга модной одеждой. Нет места унижению детей из малообеспеченных семей.
Школьная форма облегчает жизнь родителям.
- Введение школьной формы прекращает споры детей с родителями на тему, что сегодня одеть. Школьная форма стимулирует опрятность и организованность учащихся. Школьная форма обходится родителям значительно дешевле, чем другая одежда.
С помощью школьной формы школа становиться безопаснее.
- В школьной форме ученики, скорее всего, не будут делиться на враждующие группировки по стилю одежды. Школьная форма вырабатывает дух коллективизма и меняет отношение к школе в лучшую сторону. Школьная форма помогает работникам школ выявлять «чужаков» в школе.
Одежда, в которой ребёнок находится в образовательном учреждении достаточно длительное время, должна являться залогом сохранения здоровья, быть комфортной и удобной, сшитой из натуральных материалов, соответствующих требованиям биологической и химической безопасности, предъявляемым к одежде и швейным изделиями, текстильным материалам. По мнению главы Роспотребнадзора школьная форма наравне с правильным питанием не менее важна для здоровья учащихся.