ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ
«РОБОТОТЕХНИКА»
Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.
За последние годы успехи в робототехнике и автоматизированных системах изменили личную и деловую сферы нашей жизни. Роботы широко используются в транспорте, в исследованиях Земли и космоса, в хирургии, в военной промышленности, при проведении лабораторных исследований, в сфере безопасности, в массовом производстве промышленных товаров и товаров народного потребления. Многие устройства, принимающие решения на основе полученных от сенсоров данных, тоже можно считать роботами — таковы, например, лифты, без которых уже немыслима наша жизнь.
С целью внедрения в образовательный процесс новых информационных технологий; сенсорного развития интеллекта учащихся, который реализуется в телесно – двигательных играх, побуждающих учащихся решать самые разнообразные познавательно – продуктивные, логические, эвристические и манипулятивно – конструкторские проблемы с 1 сентября 2012 года в МБОУ СОШ №3 начал работу кружок «Робототехника». Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на уроках Лего-конструирования.
Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.
Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.
Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.
Реализация данной программы в практическом плане позволяет
  • систематизировать сведения о типаже промышленных роботов в соответствии с их назначением;
  • систематизировать сведения о рабочих органах, функциональных узлах и системах управления;
  • сформировать знания о типовых применениях промышленных роботов в различных производственных системах.
  • сформировать знания о социально-экономическом значении роботизации.

В программе используется образовательный конструктор Lego Mindstorms NXT 2.0 и программное обеспечение LEGO MINDSTORMS Education NXT, как инструмент для обучения конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях.
Конструктор Лего для уроков робототехники - Lego Mindstorms. Робот NXT содержит микропроцессор с флэш-памятью и портами для подключения датчиков и двигателей. Он предлагает Bluetooth поддержку, чтобы робот мог общаться с компьютером через беспроводное соединение или с другими роботами NXT. Процессор NXT позволяет осуществлять сложные операции в робототехнике в сфере программного обеспечения.

  • Робот MINDSTORMS NXT 9797 и MINDSTORMS NXT 2.0, lego 9695 - 817 деталей серия Lego Education.
  • Набор LEGO Mindstorms 9797, в состав которого входят 431 детали.
  • Детали образуют 5 больших групп.
  • Электронные компоненты
  • Микропроцессорный модуль NXT с батарейным блоком.
  • Три мотора со встроенными датчиками
  • Ультразвуковой датчик (датчик расстояния)
  • Датчик касания
  • Датчик звука - микрофон
  • Датчик освещенности
  • Комплект соединительных кабелей
  • USB кабель для подключения NXT к компьютеру
  • Соединительные кабеля разной длины для подключения датчиков и сервоприводов к NXT
  • Шестеренки колеса и оси
  • Cоединительные элементы
  • Конструкционные элементы
  • Специальные детали
Прогнозируемый результат
По окончанию курса обучения учащиеся должны знать:

  • теоретические основы создания робототехнических устройств;
  • элементную базу при помощи которой собирается устройство;
  • порядок взаимодействия механических узлов робота с электронными и оптическими устройствами;
  • порядок создания алгоритма программы действия робототехнических средств;
  • правила техники безопасности при работе с инструментом и электрическими приборами.

уметь:

  • проводить сборку робототехнических средств с применением LEGO конструкторов;
  • создавать программы для робототехнических средств при помощи специализированных визуальных конструкторов.

В течение 2012-2013 учебного года, обучающиеся, посещающие данный кружок неоднократно становились победителями и призерами городских и Всероссийских соревнований:

  1. На основании приказа департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 ноября 2012 года № 2207 «Об организации участия делегации Ямало-Ненецкого автономного округа в презентации опыта образовательных учреждений в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Инженерные кадры современной России: от школы до производства»» в мероприятии, проводимом в г. Челябинске, приняли участие двое обучающихся -Костюкевич Александр, 7 класс и Падиков Денис, 8 класс - по результатам конференции учащиеся награждены грамотами за участие (4 место в рейтинге) и благодарственными письмами (руководитель – Куготов Р.Х., учитель технологии).
  2. Во исполнение приказа департамента образования Администрации города Салехарда № 867-О от 23 октября 2012 года, учащиеся школы приняли участие в работе интенсивных школ для одаренных детей в период осенних каникул. По итогам работы школы «Состязания роботов» - Костюкевич Александр, 7 класс и Падиков Денис, 8 класс, заняли 3 место в состязании роботов «Слалом».
  3. В открытом фестивале точных наук в городе Салехарде, команда школы в составе: Волков А., Мучипов Д., Падиков Д., Костюкевич А. заняла 1 место.
  4. В открытых городских состязаниях роботов, проводимых на базе Гимназии№1, Волков Александр и Мучипов Дмитрий, учащиеся 10 класса, заняли 2 место и награждены медалями.
© 2024. МБОУ СОШ №3 г. Салехард
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.