Наши обучающиеся приняли участие во Всероссийском уроке генетики. Учительница биологии, Таранова Елена Анатольевна, провела урок для обучающихся 8-11 классов по теме "Молекулярная генетика. Основные методы исследований".
Цель урока состоит в создании условий для устойчивого развития познавательного интереса к изучению комплекса генетических наук и осознанного выбора будущей профессии, связанной с молекулярно-генетическими исследованиями и технологиями.
Генетика – это одна из ведущих наук современного естествознания. Она изучает основные фундаментальные свойства живых организмов – наследственность и изменчивость. Генетика играет существенную роль в жизни человека. Гены контролируют наш рост, вес, цвет волос и кожи. Они отвечают за наследственные заболевания, оказывают влияние на наш характер и поведение.
Гены лежат в основе того, «кто мы есть и какие мы есть». Исходя из этого, можно сказать, что вместе с другими современными биологическими науками: молекулярной биологией, биохимией, микробиологией – биоинформатики определяют не только будущее науки, но и в целом жизни человечества.
Прежде чем приступить к изучению генетики, необходимо четко определить масштабы развития этой науки, обозначить ее связь с другими биологическими дисциплинами и подчеркнуть основополагающую роль в решении биологических, медицинских, сельскохозяйственных проблем. Сегодня генетика активно внедряется в различные сферы деятельности человека, предлагая новые подходы исследования биологических объектов и процессов. Без генетических знаний сегодня невозможно решить глобальные проблемы
людей, победить голод, болезни, сохранить биосферу планеты.
Множество задач настоящего и ближайшего будущего решается с использованием генетических технологий. Основные методы молекулярной генетики уже сейчас не просто активно применяются в научных исследованиях, в медицине, в технологических процессах, но хорошо известны и широко обсуждаются в обществе. В качестве примера приведем ПЦР (полимеразно-цепная реакция), секвенирование и редактирование генома.
В ходе урока обучающиеся просмотрели видеоролик и выполнили дидактические упражнения.