ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

Родителям и ученикам

Когда первоклассник переступает порог школы, очень важно, чтобы в его портфеле находились все необходимые канцелярские принадлежности. Это поможет вашему ребенку правильно организовать свое рабочее место в классе. Мы предлагаем вам перечень тех учебных принадлежностей, которые понадобятся вашим детям каждый день на всех предметах и изучаемых курсах, а также на уроках декоративного и прикладного искусства в течение всего учебного года:
- обернутые учебники и тетради (в соответствии с расписанием);
- пенал, в котором находятся две ручки с синей пастой, ручка с зеленой пастой, два простых карандаша, цветные карандаши (6 цветов), резинка для стирания;
- деревянная линейка длиной 25-30 см
Перечень необходимых предметов для уроков декоративного и прикладного искусства для рисования: для работы с бумагой и картоном:
• акварель медовая (гуашь);
• цветная бумага;
• кисти (Г 3, 5-7) – «белка», «пони»;
• цветной картон;
• палитра (небольшой лист);
• ножницы детские, с закруглёнными концами;
• баночка для воды;
• клей ПВА;
• тряпка;
• клеящий карандаш;
• клеенка;
• линейка;
• тонкие альбомы (не более 10 листов) либо альбомные листы в папке (формат А-4).
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты:
• элементарные математические представления.
Он должен знать:
1. состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);
2. как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая из следующего за ним в ряду;
3. цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9;
4. знаки +, -, =, >, <;
5. название текущего месяца, последовательность дней недели;
Он должен уметь:
1. называть числа в прямом и обратном порядке;
2. соотносить цифру и число предметов;
3. составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
4. пользоваться знаками арифметических действий;
5. измерять длину предметов с помощью условной меры;
6. составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большого размера;
7. делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
8. ориентироваться на листке клетчатой бумаги;

• речь дети должны уметь:
1. строить сложные предложения разных видов;
2. составлять рассказы по картинке, серии картинок, небольшие сказки;
3. находить слова с определенным звуком;
4. определять место звука в слове;
5. составлять предложения из 3-4 слов;
6. членить слова на слоги (части);
7. различать различные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
8. самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения;

• представления об окружающем мире:
1. уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
2. иметь представление о сезонных явлениях природы;
3. знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Адаптация ребёнка к школе

Известно, что первые дни ребенка в школе – самое трудное и волнительное время для семьи первоклассника. Далеко не каждый малыш легко адаптируется к школе. Разный уровень подготовки дошкольников и высокий темп изучения школьной программы – все это создает дополнительные препятствия на пути адаптации ребенка к учебному процессу. Для того чтобы мамы и папы первоклассников стали их союзниками разработан комплект справочных материалов для родителей.

image4

 

Вопросы для изучения общей понятливости, осведомленности и отношения ребенка к школе.
1. Как тебя зовут? Сколько тебе лет?
2. Как зовут твоих родителей?
3. В каком городе (поселке) ты живешь? Твой адрес?
4. Сколько человек в вашей семье? Назови их.
5. Москва – что за город? Что интересно в Москве?
6. Что интересного есть в городе (в поселке), в котором ты живешь?
7. Что бы ты сделал, если бы увидел, что кто-то упал на улице и не может встать?
8. В какое время года на деревьях появляются листья?
9. Для чего нужна армия?
10. Что остается на земле после дождя?
11. Как правильно переходить дорогу?
12. Для чего человеку голова? Нос? Уши? Руки?
13. Ты хочешь ходить в школу? Почему?
14. Назови время года. Чем отличается осень от лета?
15. Сколько дней в неделе? Назови их.
16. Какие ты знаешь профессии?
17. Какие страны ты знаешь?
18. Какие передачи смотришь по телевизору?
19. Что ты знаешь про космос?
20. Что нужно сделать, если ты порежешь палец?
21. Назови своих друзей. Почему дружишь с ними?
22. На чем ездят люди? Как назвать одним словом?
23. Какие продукты питания ты знаешь?
24. Каких ты знаешь писателей, поэтов?
25. Назови предметы столовой и кухонной посуды.
26. Какие знаешь сказки? За что их любишь?
27. Как назвать одним словом лук, репу, морковь, огурец?
28. Чем отличаются дикие животные от домашних? Назовите тех и других?
29. Чем отличаются день от ночи?
30. Что сделать, если ты теряешь игрушку твоего друга?
31. Сосчитай до 10. Какое число перед числом 6?
32. Реши задачу: на дереве сидели три птички, потом две улетели. Сколько осталось птичек?
33.Какое число больше: 4 или 8? На сколько?
34. Как ты думаешь, что интересного будет в школе?
35. Почему нельзя трогать спички?
36. Что такое честность, скромность, правдивость?
37. Назови предметы круглой, прямоугольной, треугольной формы?
38. Как нужно вести себя в гостях?
39. Для чего выращивают пшеницу, гречиху, картофель?
40. Зачем нужно учиться в школе?
41. Чем отличается река от озера?
42. Как, по-твоему, лучше: учиться дома с мамой или в школе с учителями?
43. Чем отличается самолет от птицы? Чем похож?
44. Как понять фразу: “у человека золотые руки”?
45. Чем отличается дерево от кустарника?
46. Какие продукты продаются в молочном магазине, в хлебном?
47. Чем отличается человек от животного? Чем похож?
48. Что нужно сделать, если случится пожар?
49. Почему в магазине, транспорте, в кино нужно платить деньги?
50. Назови друзей Буратино?
51. Кто написал сказку о рыбаке и золотой рыбке?
52. Кто такой Юрий Гагарин?

image3

 

1. Свое имя, отчество, фамилию.
2. Свой возраст (дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, и его главные достопримечательности.
5. Страну, республику, в которой живет.
6. Фамилию, имя, отчество своих родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность месяцев, основные приметы каждого года времени, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детенышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь, головные уборы.
12. Зимующих и перелетных птиц.
13. Овощи, фрукты, ягоды.
14. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
15. Знать великих русских поэтов и писателей: А.С.Пушкин, Л.Н.Толстого, С.А.Есенина, Ф.И.Тютчева и других и некоторые их произведения для детей.
16. Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
17. Свободно ориентироваться в пространстве и на лист бумаги (правая и левая сторона, верх – низ и т.д.).
18. Уметь полно и последовательно пересказать послушный им прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
19. Заполнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
20. Различать гласные и согласные звуки.
21. Разделить слова на слоги с помощью хлопков, шагов по количеству гласных звуков.
22. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контору предмет).
23. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, аккуратно закрашивать.
24. Свободно считать от 1 до 10 и обратно. Выполнять счетные операции в пределах 10.
25. Уметь не отвлекаясь слушать 30-35 мин.
26. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
image2
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе, объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные способности человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушиваетесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и вашего ребенка.
image1Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий праздник для новоиспеченного первоклассника?
1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни, мир, в котором ему придется общаться с большим количеством новых незнакомых ему людей, мир который каждый день преподносит новые сюрпризы и не всегда приятные.
Поэтому к школе лучше подготовить ребенка заранее. Главное, чтобы к 1 сентября будущий первоклашка хоть немного представлял себе, что такое «школа». Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником.
Так же заранее стоит приучить ребенка к еще нескольким важным моментам, которые помогу ему пережить погружение в новую жизнь. Самое важное – это школьный режим – рано ложиться и рано вставать. Неплохо бы воспитать у малыша энтузиазм по отношению к школе. Создайте романтический ореол вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и куча разных только что купленных карандашей, красок, красивых тетрадок и книжек. А в домашней обстановке пусть у ребенка появятся новые обязанности. Ребенок может уже сам убирать игрушки, мыть посуду и т. д. Главное, чтобы у него появилось чувство – он уже большой и самостоятельный.
© 2024. МБОУ СОШ №3 г. Салехард
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.