ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

Образование

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Успешное развитие общества во многом зависит от творчески мыслящих, находящихся в поиске нового людей. Необходимо создать такую модель развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, которая позволит им реализоваться в различных областях науки или техники. Социальный заказ общества на творчески активную личность, проведение интеллектуальных муниципальных мероприятий требовали от школы воплощение этой идеи через продуманную организацию учебно-познавательной деятельности.

Методов стимулирования интереса к творческому познанию рассматривается много. Среди существующих форм внеурочной деятельности, направленных на развитие интеллектуальных возможностей обучающихся, необходимо было выбрать такую модель, которая предусматривает организацию поисковой деятельности обучающихся путем постановки познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. В нашей общеобразовательной школе есть творческие учителя и способные обучающиеся, интересы которых выходят далеко за рамки учебных предметов. Реализовать себя в пределах школьной программы такие дети в полной мере не могут.

Для этой цели в школе создано и существует научное общество учащихся «Интеллект».

Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

Научным обществом учащихся МБОУ СОШ №3 разработано: Положение НОУ, Устав, структура, определен план работы научного общества «Интеллект».

 

В системе дополнительного образования МБОУ СОШ. № 3 в 2012 – 2013 учебном году объединения работают по 6 направленностям:
  • Художественно-эстетическая
  • Естественнонаучная
  • Туристско-краеведческая
  • Социально-педагогическая
  • Физкультурно-спортивная
  • Научно-техническая
Дополнительные образовательные программы соответствуют Закону РФ «Об образовании», Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
Всего учащихся в ОУ: 981
Из них занимаются в системе дополнительного образования: 812
Кол-во/процент охвата от общего кол-ва учащихся ОУ: 82,7%
Не занимаются в системе дополнительного образования: 177
Кол-во/процент от общего кол-ва учащихся ОУ: 17,3%

Направленность

Кружки, студии, секции

Художественно-эстетическая

«Живопись» (5 – 7 классы), Вокальная студия «Планета детства» 1 – 11 классы; Театральный театр 1 – 4 классы; «Художественное моделирование» 5 – 9 классы

Естественно-научная

Информатика 5 – 11 классы; «За чистоту родного языка» 1 – 4 классы; «Истоки» 1 – 4 классы; «Математические исследования» 1 – 4 классы; «Первый раз в первый класс» 1 класс»

Туристско-краеведческая

Туризм 5 – 11 классы

Социально-педагогическая

«Азбука нравственности» 1 – 4 классы; «Гражданин» 1 – 4 классы; «Я среди людей» 1 – 4 классы; «Основы религиозных культур и светской этики» 4-5 классы

Научно-техническая

«Робототехника» 5 – 9 классы

Физкультурно-спортивная

Мини-футбол 2 – 11 классы; Баскетбол 5 – 11 классы;

В МБОУ СОШ № 3 имеется 17 лицензированных программ дополнительного образования 2 авторские, 15 модифицированных.

В 2012- 2013 учебном году успешно реализовывались 14 программ дополнительного образования.

Кол-во
программ
Лицензи-
рованных
Автор-
ских
Модифи-
цированных
Сроки реализации
1 год
2 года
3 года
4 года
5 и более

14

14

1

13

2

2

9

1

-

Программы направлены на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур. Анализ деятельности учреждения и проведенный среди учащихся и родителей мониторинг показывают, что дополнительные образовательные программы и услуги, оказываемые «Средней общеобразовательной школой №3», реализуются в интересах граждан, общества и государства.

Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами.

В Учреждении ведётся обучение иностранным языкам – английскому, немецкому.

© 2024. МБОУ СОШ №3 г. Салехард
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.