ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

Образование

Формы обучения

Частью 2 статьи 63 Федерального закона(ФЗ-273«Об образовании в Российской Федерации»  от 29 декабря 2012 года) установлено, что общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

В 2024-2025 учебном году  в МБОУ  «Средняя общеобразовательная  школа №3» реализуются формы обучения:

  • Очная

  • Заочная

Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование и обучение предусмотрено в семейной форме и в форме самообразования. В целях получения образования и обучения допускается сочетание различных форм получения образования и обучения (статья 17 Федерального закона). Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка (часть 4 статьи 63 Федерального закона).

Расписание начала и окончания уроков в МБОУ СОШ № 3 на 2024-2025 учебный год

Рабочие программы

Информация о численности обучающихся

Наименование 

Уровень образования

Форма обучения

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

Численность обучающихся за счет бюджетов субъектов Российской Федерации

Численность обучающихся за счет местных бюджетов

Численность обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц

 1-4 классы

 НОО

 очно

 очно-   заочно

 820

 0

 0

 0

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

НОО

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

 Кыргызстан

 3

 5

 

 1

 Таджикистан

 3

 

 1

 1

Начальное общее образование (основная образовательная программа)

 Наименование 

Уровень образования

Форма обучения

Срок обучения

ЭОиДОТ*

 

 НОО

 очно

 4 года

 Просмотр

* Используются при необходимости в соответствии с приказом директора школы

Начальное общее образование (адаптированная основная образовательная программа)

Наименование 

Уровень образования

Форма обучения

Срок обучения

ЭОиДОТ*

 НОО

 очно

5 лет

Просмотр

 НОО

 очно

5 лет

Просмотр

НОО

СОО

очно

9 лет

Просмотр

* Используются при необходимости в соответствии с приказом директора школы

Основное общее образование (основная образовательная программа)

Наименование 

Уровень образования

Форма обучения

Срок обучения

Рабочие программы практик, предусмотренных соответствующей образовательной программой

ЭОиДОТ*

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 ООО

очно

заочно 

 5 лет

Просмотр

Просмотр

* Используются при необходимости в соответствии с приказом директора школы

Основное общее образование  (адаптированная основная образовательная программа)

Наименование 

Уровень образования

Форма обучения

Срок обучения

ЭОиДОТ*

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ООО

очно

заочно 

5 лет

Просмотр 

* Используются при необходимости в соответствии с приказом директора школы

* Используются при необходимости в соответствии с приказом директора школы

Дополнительное образование

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Салехард» «ОБДОРСКИЕ ВИТЯЗИ»«ОБДОРСКИЕ ВИТЯЗИ»

Рабочая программа воспитания на 2023-2024 уч.год

Развитие экспериментальных и инновационных площадок и проектов
1. Согласно протокола заседания Ученого совета от 31..02.2013 г. № 3/2013 Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» на базе МБОУ СОШ №3 г. Салехарда ЯНАО до 01.09.2015 г. открыта экспериментальная площадка Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования при. Мин. Обр. и науки РФ по теме «Метод интеллект-карт как инструмент личностного развития учащихся». Научный руководитель Е.А. Бершадская, канд. пед. наук, доцент кафедры развития образования ФГАОУ АПК и ППРО

Программа экспериментальной работы по теме "Метод интеллект-карт как инструмент личностного развития учащихся"

Неуклонный рост объёма информации и её качественное разнообразие ставит перед современным человеком проблему совершенствования интеллектуальных средств её приёма, обработки и передачи. Она обусловлена тем, что общение человека с миром становится всё более опосредованным многочисленными системами знаков, кодирующими информацию о нём. Системы знаков превращаются в когнитивные средства, с помощью которых осуществляется восприятие поступающей информации. Если эти средства отсутствуют, то информация либо не опознаётся и не воспринимается, либо частично искажается. В связи с этим проблема адаптации человека к жизни в обществе, пересыщенном информацией, приобретает всё большее значение.
Система образования, на которую возложена обязанность подготовки новых поколений к жизни в такой среде, вынуждена ставить и решать задачи, соответствующие новым потребностям. Одна из наиболее значимых потребностей – развитие когнитивных возможностей учащихся, т.е. способностей воспринимать и распознавать сигналы внутренней и внешней среды, а также трансформировать, сохранять и воспроизводить их в той или иной форме.
Когнитивные процессы скрыты от наблюдения, поэтому управление ими с целью коррекции и развития представляет серьёзную проблему при обучении. Эта проблема может быть решена, если в образовательный процесс ввести метод интеллект-карт, который визуализирует процессы мышления, т.е. делает их наблюдаемыми. Эта особенность метода значительно расширяет возможности субъектов образовательного процесса в различных аспектах их деятельности: при активизации творческих способностей; изучении нового материала; аннотировании и конспектировании учебного материала; формировании системного мышления; повторении и обобщении; контроле и коррекции усвоения; групповой деятельности; проведении мозгового штурма; рефлексии; при изучении личности.
Обозначенные проблемы позволяют сделать вывод об актуальности настоящего научно-исследовательского проекта.
Вопросы, связанные с исследованием возможности успешного применения данного метода на разных ступенях обучения, нуждаются в дополнительном экспериментальном исследовании и являются его целью.
Гипотеза исследования состоит в том, что использование интеллект-карт как метода обучения и инструмента личностного развития позволит:

  • расширить когнитивные возможности учащихся и решить образовательные задачи, связанные с:
    • информационной компетентностью учеников;
    • коммуникативной компетентностью учеников;
    • личностным развитием учеников.
  • сформировать у учащихся потребность в комплексном описании изучаемого объекта и умения отражать его свойства с помощью интеллект-карт.
  • сформировать у учащихся познавательную потребность в системном видении окружающего мира за счёт постоянной установки на комплексное описание его объектов.

Для подтверждения гипотезы необходимо решить следующие задачи:

  • организовать изучение учителями теоретических основ метода интеллект-карт и процедурных компонент его применения в учебном процессе.
  • организовать изучение учителями способов применения метода интеллект-карт в базовых учебных процессах – конспектировании и аннотировании.
  • разработать совместно с учителями способы ознакомления с методом интеллект-карт учащихся начальной, основной и средней школ.
  • организовать изучение учителями способов введения метода интеллект-карт в учебный процесс для учащихся начальной, основной и средней школ.
  • разработать критерии диагностики содержания интеллект-карт учащихся начальной, основной и средней школ при изучении ими различных предметных дисциплин.
  • провести полномасштабный эксперимент в государственном образовательном учреждении.

Опытно-экспериментальная работа по решению поставленных задач предполагается сроком на три года.

На первом этапе (сентябрь – август первого года):

  • согласовываются и обосновываются методологические основания эксперимента, определяются технические и организационные условия, необходимые для его проведения;
  • анализируются социально-педагогические условия организации образовательног¬о процесса в государственном образовательном учреждении на предмет вовлечения педагогического коллектива в экспериментальную работу;
  • проводятся специальные занятия по изучению теоретических основ метода интеллект-карт и практики его применения для учителей-экспериментаторов;
  • конкретизируются, уточняются отдельные детали плана и дальнейшего хода экспериментальной работы (выделяются учителя-экспериментаторы «пер¬вой линии», включающиеся первыми в эксперимент, «второй» и т. д.).
  • проводится практическая проработка отдельных вопросов эксперимента с группой учителей, участвующих в нём;
  • проводится мониторинг усвоения содержания учителями-экспериментаторами теоретических основ метода интеллект-карт;
  • проводится мониторинг деятельностных умений учителей, участвующих в эксперименте, связанных с отображением различных видов информации в форме интеллект-карт с соблюдением законов их построения;
  • совместно с учителями-экспериментаторами разрабатываются способы ознакомления учащихся экспериментальных классов с методом интеллект-карт;
  • разрабатываются критерии оценки умений учащихся применять законы построения интеллект-карт;
  • осуществляется ознакомление учащихся экспериментальных классов с методом интеллект-карт;
  • проводится мониторинг умений учащихся экспериментальных классов, связанных с соблюдением законов построения интеллект-карт.

На втором этапе (сентябрь – август второго года):

  • совместно с учителями предметниками разрабатываются способы введения метода интеллект-карт в учебный процесс при конспектировании и аннотировании учебного материала;
  • проводятся пробные учебные занятия с применением метода интеллект-карт при конспектировании и аннотировании учебного материала, представленного в виде письменных текстов;
  • проводится мониторинг умений учащихся экспериментальных классов применять метод интеллект-карт при конспектировании и аннотировании письменных текстов;
  • проводятся пробные учебные занятия с применением метода интеллект-карт при конспектировании и аннотировании учебного материала, представленного в виде устных текстов;
  • проводится мониторинг умений учащихся экспериментальных классов применять метод интеллект-карт при конспектировании и аннотировании устных текстов;
  • исследуется воздействие применения метода интеллект-карт на развитие информационной компетентности учащихся экспериментальных классов (выделение познавательной цели; поиск информации; формирование понятий и установление связей между ними; структурирование знаний; кодирование, перекодирование и моделирование; синтез, анализ; классификация, систематизация и обобщение);
  • организуется рефлексия первых результатов эксперимента.
  • организуется включение в эксперимент учителей-экспериментаторов «второй линии»;
  • совместно с учителями-экспериментаторами разрабатывается модель интегрирования метода интеллект-карт в различные направления образовательного процесса.

На третьем этапе (сентябрь – август третьего года):

  • организуется групповая деятельность учащихся экспериментальных классов на основе метода интеллект-карт;
  • исследуется воздействие применения метода интеллект-карт на развитие коммуникативной компетентности учащихся экспериментальных классов (общение и взаимодействие; учебное сотрудничество; умение дискутировать);
  • на основе метода интеллект-карт в экспериментальных классах проводится рефлексия учебного процесса;
  • исследуется воздействие применения метода интеллект-карт на личностное развитие учеников экспериментальных классов (самопознание; самопонимание; саморегуляция; развитие креативности);
  • развёртывается полномасштабный эксперимент в государственном образовательном учреждении;
  • обсуждается возможность технологизации учебного процесса в образовательном учреждении на основе метода интеллект-карт;
  • проводится обработка, анализ и обобщение полученных результатов;
  • вырабатываются рекомендации по управлению работой учителей-предметников, основанной на методе интеллект-карт;
  • вырабатываются рекомендации для системы подготовки и переподготовки педагогических кадров.
© 2024. МБОУ СОШ №3 г. Салехард
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.